«Войны Христа» или борьба за души людей
«Война – это сначала надежда, что нам будет хорошо, а потом ожидание, что им будет хуже; затем – удовлетворение тем, что им не лучше, чем нам; и наконец – неожиданное открытие, что плохо и нам, и им.»
К. Клаус
Рассказывают, что некий самурай однажды спросил своего учителя: «Кто лучший фехтовальщик?».
– «Выйди за ворота» – ответствовал учитель – «Там есть скала. Оскорби ее, а после поруби мечом».
– «Но учитель, это глупо,» – сказал, подумав самурай. «Во-первых, скала мне ничего не ответит на оскорбления. А, во-вторых, если я ее атакую, я сломаю свой меч и поврежу себе пальцы»
-«Вот тебе и ответ на твой вопрос» – ласково ответил учитель – «Лучший фехтовальщик – это тот, кто похож на скалу. Не вынимая меч из ножен, он демонстрирует, что никто не сможет его победить…»
Почему я вспомнил эту притчу? Да потому, что в уже, по сути, открыто объявленной нам Западом войне мы сможем победить только если окажемся таким вот лучшим фехтовальщиком. Который, не прибегая к оружию, демонстрирует, что никто не может его победить в ненужной, но настойчиво навязываемой гибридной войне…
Дело в том, что, например, С. Переслегин (может быть и кто-то еще, но уж он – точно) удивительно верно показал, что все войны можно как бы подразделить на три типа, вида или класса.
Войны Ареса, осуществляемые на реальных полях сражения посредством весьма даже «горячих» боевых действий в непосредственном контакте с противником (как говорится такая война — это контактный вид спорта…).
Войны Афины, включающие в себя в качестве военных стратегий экономику и политику (создание новых средств истребления и прочих элементов достижения победы, а также экономических блокад, например в виде санкций), совершаемые либо до, либо вместо «горячего» столкновения. (здесь главное внушить «оппоненту» неизбежность своей, а не его победы или вообще: выиграть войну чужими руками…)
И войны Аполлона, предполагающие использование Большой Политики как искусства (да, что там – мастерства) решения собственных проблем за счет подчинения элит другой стороны. Как просто за деньги, так и путем интеграции оных (элит и денег…) в интересах атакующей стороны…
Правда, чуть позднее данным автором (С. Переслегиным) было указано, что в общем-то, вполне возможно либо как бы расширить понятие войны Аполлона, либо просто вывести это «расширение» в особый тип войны – войны Христа. Каковая по мнению автора преследует одну-единственную цель: выиграть практически все (мир, власть, деньги и прочее…) превратив людей в биомассу…
Поскольку я прежде всего (и даже более всего…) психолог; то позволю себе обратиться к анализу именно этого типа войны. Которая, по сути своей, является борьбой за души людей, вот только не за дело Христа, а наоборот, сугубо против него…
Как утверждают авторитеты, боевые действия в этой войне сводятся к схватке онтологий (моделей учений о бытие, а так же истории, смыслов и образов Мира) и глобальных проектов: наднациональных и надгосударственных идей которые могут (а точнее – должны…) стать базовыми для определенной системы ценностей любого человека: на этой Земле и цивилизации в целом… Кстати, неоднократно упоминаемая мною «Великая Перезагрузка» и «Великое Пробуждение» как раз и могут рассматриваться в качестве двух глобальных проектов, приходящих на смену всем предшествующим: от первого (христианского) до относительно последних по времени (западного, китайского, индийского и иже с ними – подробнее см. «Теорию глобальных проектов М. Хазина).
Осуществляется война Христа, на мой взгляд, за счет этакого «системно-идеологемного» (от слова идеологема – часть какой-либо идеологии, элемент идеологической системы) дрейфа мировоззрений по четырем моделям реальности, открытых Мак Винни.
Как известно (тому, кому известно…) данный автор взяв, так сказать, за основу две «оси» – «детерминизм» (внешнее управление субъектом посредством условий и обстоятельств) и «свободу воли» (самоуправление, исходя из его внутренних побуждений), а также «единичное» (как нечто обобщенное, общее, целостное) и «множественное» (многовариантное, признающее широкий плюрализм), подразделил все виды реальности, в которых существует человек (и которые для него единственно и действительно реальны…) следующим образом.
Единичность | Множественность | |
Детерминизм | Унитарная Истины Правила Действия |
Сенсорная Факты Информация Доказательства |
Свобода воли | Мифическая Идеи Вымыслы Стратегии |
Социальная Ценности Чувства Решения |
Модель четырех реальностей человека по Мак Винни
В принципе каждый человек проживает свою жизнь (делает выбор, принимает решения и действует) во всех четырех реальностях своего бытия. Но всегда ориентируется на одну из них, ставшую базисной для его модели Мира. Либо в одной только Унитарной реальности, где «царствуют» общепринятые истины, правила и стандарты действий. Либо в Сенсорной, где преобладают факты, информация и доказательства. Либо в социальной, которая целиком и полностью основывается на ценностях, чувствах и решениях. Либо в мифической, предполагающей примат идей, вымыслов и стратегий…
Подробнее обо всем этом вы можете узнать из моих программ (например, недавней «Как оказаться умнее…»). Тем более, что, разделяя общую идею вышеупомянутого Мак Винни, я оспариваю многие ее частности (начиная с «наименований» реальностей бытия). Поскольку есть все основания утверждать, что, по сути, мы имеем дело с четырьмя частными идеологемами (как Моделями Мира): своеобразными корнями Древа Бытия или ножками «стола» бытийственности (здесь стоит заметить, что для того, чтобы «стол» действительно прочно стоял, он должен опираться на все четыре «ножки».) Чисто идеологической и в чем-то упрощенно-религиозной (унитарной в трактовке Мак Винни). Прагматически (или даже примитивно…) научной (сенсорной у данного автора). Социокультурной (которая, несколько ошибочно им «расширена» до социальной). И мистической в лучшем смысле этого слова, то есть объединяющей как «базисный» материализм, так и «надстроечный» идеализм, сиречь духовность (как вы сами понимаете использование в данном случае номинации «мифический» не совсем уместно…). Вот примерно так:
Единичность | Множественность | |
Детерминизм | Идеология | Прагматическая наука |
Свобода воли | Мистика | Культура |
Модель четырех реальностей по С. Ковалеву
Но этого достаточно. Но только для того, чтобы понять, как именно осуществляется война Христа (но, напоминаю, не «за», а «против» оного) в настоящее время. То есть, за счет последовательности каких таких шагов (технологий) человеческие души берутся в плен адского порядка, а люди превращаются в удобно-потребную биомассу в глобальном проекте Великой Перезагрузки и ему предшествующими… Делают это как бы в четыре этапа, каждый из которых означает «трансформацию» (или ликвидацию в прежнем варианте) одной из опор общечеловеческой реальности.
Прежде всего у людей забирают любую возможность альтернативного развития – новых идей, замыслов и стратегий мистической реальности. Далее буквально навязывают чувства, ценности и решения одной-единственной культурной идеологемы: например, неолиберальной (предполагающей власть меньшинства над большинством; примат эмоций над здравым смыслом; а также прочее – не столько идеологическое, сколько идиотически-культурное). Затем осуществляется широкое псевдонаучное подтверждение всего этого передернутыми фактами, ложной информацией и далекими от логики доказательствами. Ну а после всего этого людей «загоняют в стойло» идеологического обоснования новой реальности цифрового мира: чудовищных истин и дурацких правил, подавляющих любые протесты и «инакомыслие» действий власть предержащих… Как видите все просто и понятно. За примерами ведения таких войн далеко не надо ходить… На наших глазах она успешно разворачивается во всех прошедших насильственную «демократизацию» странах и не только в них…
Чтобы не проиграть в этой войне, побороться за души людей, и просто остаться человеком разумным, выход, безусловно, есть и он описывается пока довольно неясным для большинства понятием «Великое пробуждение» ( которое однако поддерживается национальной концепцией развития нашей страны и общества в рамках «разумного консерватизма»)… А в контексте интегрального нейропрограммирования – это означает прежде всего (и более всего) оказание помощи в выходе человека за пределы ужасающей обыденности (точнее как бы подъем над оной…) посредством интенсивного саморазвития. Методами, которые нами уже давно разработаны…
Другие статьи
Эксклюзивные права на все материалы сайта psy-in.ru принадлежат Институту Инновационных Психотехнологий. При цитировании и использовании материалов ссылка на автора и Институт Инновационных Психотехнологий обязательна. Подробнее