Я думаю, что практически любой человек, познакомившийся с моей концепцией стадий жизни и уровней развития, принятой в интегральном нейропрограммировании, испытывает достаточно выраженное желание максимально поднять свою собственную «развитость», дабы воспользоваться благами жизни, которые эти стадии и уровни последовательно предполагают. Ибо, простите, но удовольствие от существования на стадии адаптации отличается от такового на стадии трансперсонализации примерно так же, как пребывание в подвале с видом на помойку от жизни в пентхаусе с панорамой окрестных пространств…
Беда, однако, заключается в том, что сам по себе подъем по уровням развития является исключительно сложным делом – тем более, что именно он и заповедован нам в качестве главной жизненной задачи (всякая там чистка кармы выступает в этом случае не столько целью, сколько средством и условием неограниченного личного роста…). И хотя углубленные и целенаправленные занятия ИНП позволяют относительно легко, быстро и безболезненно осуществить своевременное и успешное прохождение стадий жизнедеятельности, нетерпеливое и, в общем-то, глупое стремление обрести высшие уровни духовного развития постоянно толкают людей на пребывание в сомнительных «духовках», каковые к ашрамам и храмам могут быть отнесены исключительно с глубокого бодуна. Однако есть он, довольно быстрый путь роста качества своей жизнедеятельности без всяких там псевдодуховных извращений. Вернее, не путь, а пути, но здесь с расскажу только об одном из них: повышения индивидуальной поведенческой компетенции.
Дело в том, что каждая стадия (и, конечно же, каждый уровень…) нашей жизнедеятельности (и развития…) предполагает качественное изменение характеристик и содержания образов Я, убеждений, состояний, поведения, а также реакций на объекты и ситуации. Но поскольку все это представляет собой взаимосвязанную систему, вполне возможным является, так сказать, взращивание одного из ее элементов с последующим автоматическим подтягиванием на близкий к полученному уровню всех остальных. И хотя Просветления вы, скорее всего, не достигнете (а это и не надо, поскольку Абсолютное Осознание вообще-то означает прекращение земной жизнедеятельности, задачи которой вы, однако, все еще не выполнили…), то, что в результате последовательного выполнения несложной психотехнологии интегрального нейропрограммирования (причем строго по пунктам…) вы станете жить лучше и веселее, я могу гарантировать.
Далее я – уже в режиме прямого информирования – просто привожу краткие описания видов поведения, которые вы должны освоить на длинной жизненной дороге, а также применяемую в интегральном нейропрограммировании соответствующую психотехнологию…
Итак, на стадии адаптации вы просто обязаны и где-то даже должны овладеть следующими видами поведения.
- Перцептивным, посредством какового сможете уйти от информационных перегрузок за счет некой перцептивной категоризации. А это в сути своей просто умение расклассифицировать и даже упростить поступающую информацию: ясного понимания оцениваемого ради, но не до уровня потери значимых «сведений».
- Защитным, с помощью которого вы сохраните позитивный образ самого себя. Защитное поведение совершенно необходимо любому человеку для того, чтобы не «пасть» под гнетом проблем, которые он пока не может решить; снять тревогу от драматических событий; уйти от угрожающей реальности (но не от реальности вообще!).
- Индуктивным, посредством какового осуществляется восприятие людьми самих себя на основе интерпретации значения и смысла собственных действий.
- Привычным, с помощью которого (а возникает оно от положительного подкрепления…) вы приобретете и начнете в соответствующих ситуациях почти автоматически воспроизводить некие знакомые варианты поведения.
Освоение социальной стадии потребует от вас уже чего-то более существенного.
- Утилитарного поведения – умения решать практические проблемы с максимальными достижениями.
- Ролевого поведения – действий в соответствии с требованиями исполняемой роли, причем даже в случае несовпадения ролевых ожиданий личностным особенностям и устремлениям.
- Сценарного поведения – вариантов действий в рамках «приличного» поведения для различных статусно-культурных сообществ: многочисленных малых и больших групп, в которые вы включены.
- Моделирующего поведения – трудно контролируемого последствия бессознательных (по-сути и в основном…) заражения, подражания и внушений; неосознанного «обезьянничества», неизбежного как в малых, так и в больших группах.
Всего вышеописанного вам вполне хватит для того, чтобы, приспособившись к действительности, оказаться принятым социумом, да еще и с приличным социальным пакетом. А вот освоение следующей стадии жизни – экзистенциальной – на которой вы начнете познавать себя и смысл собственной жизни, требует уже заметно большего. А именно: хороших умений и навыков в следующих четырех видах поведения.
- Уравновешивающего, с помощью которого вы как бы «примиряете» или согласовываете противоречащие друг другу оценки, мнения и установки за счет изменения («редактирования») своих собственных оцениваний, притязаний, а иногда и воспоминаний.
- Освобождающего, посредством какового вы можете достичь физической и социальной безопасности, а также стабильности своего внутреннего эмоционального состояния за счет избегания возможных неудач, отказа от сомнительных или среднепривлекательных целей, уступчивости и/или неуступчивости, причем все это за счет активных внешних действий.
- Атрибутивного, с помощью которого вы способны активно устранять противоречия между реальным поведением и субъективной системой мнений, а также ослаблять или устранять когнитивный диссонанс между желаниями, мыслями и действиями.
- Экспрессивного, посредством какового в тех сферах и случаях, когда вы достигли высокого мастерства и успеха, вы ощущаете и демонстрируете удовлетворение, довольство и энтузиазм от «хорошо сделанного дела».
Что же касается трансперсональной стадии, то для того, чтобы у вас спонтанно возникло видение всякого там трансцендентного, вам – для начала и, так сказать, основы – надлежит как следует освоить следующее.
- Автономное поведение, с помощью которого на основании проявившегося чувства свободы выбора вы создаете готовность преодолевать любые барьеры на пути к достижению цели, считая себя не исполнителем чьей-то воли, а активным самостоятельным деятелем (как бы «ферзем», а не «пешкой»).
- Утверждающее поведение, а именно переживания и реализации своих действий как свершения ваших планов при максимальной основе на собственные усилия.
- Исследовательское поведение как стремление к новизне и познанию; готовность терпеть информационную неопределенность; в общем почти детское «хочу все знать!».
- Эмпатическое поведение как способность без слов и даже на расстоянии чувствовать и понимать эмоциональное и душевное состояние человека.
Зачем я все это здесь так подробно изложил? Да затем, что вышеприведенное может послужить ну очень хорошей основой для вашего личностного (и личного) роста, причем осуществляемой довольно-таки простым способом и образом.
- Выпишите по вертикали (в левой стороне листа формата А4) названия всех этих видов поведения.
- Оцените то, насколько успешно вы их осуществляете по 10-балльной системе.
- Работая строго снизу-вверх (от номера 1 к номеру 16…) и для всех видов поведения, которые вы оценили менее 8 баллов, сделайте психотехнологию создания нового поведения по следующему алгоритму.
Алгоритм создания нового поведения
- Найдите «точку старта» (место, где вы будете готовы меняться…), определите направление, в котором вы будете осуществлять необходимые изменения и условную «точку финиша». То есть создайте то, что на жаргоне интегрального программирования называется «дорожка поведения».
- Определите ролевую модель (человека или персонажа), которая точно способна весьма даже эффективно осуществлять искомое поведение. Здесь особо не заморачивайтесь, так как вы не ограничены в количестве этих ролевых моделей.
- Мысленно «запустите» модель в движение по «дорожке поведения» и сбоку сопроводите ее на этом главном пути реализации желаемых вами действий.
- Если вас все устроило, поставьте на «дорожку» образ самого себя (а если не устраивает, то выберите другую ролевую модель…) и попросите, как бы обучить «того себя» новому поведению. Сделайте не менее трех «проходов», причем только в одном направлении: от «старта» до «финиша». Обратно пусть оба возвращаются сбоку «дорожки».
- Теперь поблагодарите ролевую модель и предложите образу вас уже самостоятельно трижды осуществить на «дорожке» новое поведение.
- Если вас там все устроило, «входите в себя» (на дорожке в «точки старта») и также трижды пройдите к «финишу», осуществляя желаемые и искомые действа.
- Закончите в «точке финиша», после чего как бы скатайте «дорожку» за вашей спиной (как ту же ковровую…), возьмите получившийся «сверток» в руки и попросите ваше бессознательное превратить его в Самостоятельную Единицу Сознания (часть вас…), которая отныне и далее будет автоматически осуществлять новое поведение.
- Когда «сверток» на ваших руках как бы сам собой преобразуется в нечто приемлемое и вас устраивающее (вариантов тут множество…), введите новоиспеченную часть в себя и приступайте к работе со следующим видом поведения.
Успешного вам развития!
Другие статьи
Эксклюзивные права на все материалы сайта psy-in.ru принадлежат Институту Инновационных Психотехнологий. При цитировании и использовании материалов ссылка на автора и Институт Инновационных Психотехнологий обязательна. Подробнее