Шестнадцать шагов к Вершине…

Ковалев Сергей Викторович

Я думаю, что практически любой человек, познакомившийся с моей концепцией стадий жизни и уровней развития, принятой в интегральном нейропрограммировании, испытывает достаточно выраженное желание максимально поднять свою собственную «развитость», дабы воспользоваться благами жизни, которые эти стадии и уровни последовательно предполагают. Ибо, простите, но удовольствие от существования на стадии адаптации отличается от такового на стадии трансперсонализации примерно так же, как пребывание в подвале с видом на помойку от жизни в пентхаусе с панорамой окрестных пространств…

Беда, однако, заключается в том, что сам по себе подъем по уровням развития является исключительно сложным делом – тем более, что именно он и заповедован нам в качестве главной жизненной задачи (всякая там чистка кармы выступает в этом случае не столько целью, сколько средством и условием неограниченного личного роста…). И хотя углубленные и целенаправленные занятия ИНП позволяют относительно легко, быстро и безболезненно осуществить своевременное и успешное прохождение стадий жизнедеятельности, нетерпеливое и, в общем-то, глупое стремление обрести высшие уровни духовного развития постоянно толкают людей на пребывание в сомнительных «духовках», каковые к ашрамам и храмам могут быть отнесены исключительно с глубокого бодуна. Однако есть он, довольно быстрый путь роста качества своей жизнедеятельности без всяких там псевдодуховных извращений. Вернее, не путь, а пути, но здесь с расскажу только об одном из них: повышения индивидуальной поведенческой компетенции.

Дело в том, что каждая стадия (и, конечно же, каждый уровень…) нашей жизнедеятельности (и развития…) предполагает качественное изменение характеристик и содержания образов Я, убеждений, состояний, поведения, а также реакций на объекты и ситуации. Но поскольку все это представляет собой взаимосвязанную систему, вполне возможным является, так сказать, взращивание одного из ее элементов с последующим автоматическим подтягиванием на близкий к полученному уровню всех остальных. И хотя Просветления вы, скорее всего, не достигнете (а это и не надо, поскольку Абсолютное Осознание вообще-то означает прекращение земной жизнедеятельности, задачи которой вы, однако, все еще не выполнили…), то, что в результате последовательного выполнения несложной психотехнологии интегрального нейропрограммирования (причем строго по пунктам…) вы станете жить лучше и веселее, я могу гарантировать.

Далее я – уже в режиме прямого информирования – просто привожу краткие описания видов поведения, которые вы должны освоить на длинной жизненной дороге, а также применяемую в интегральном нейропрограммировании соответствующую психотехнологию…

Итак, на стадии адаптации вы просто обязаны и где-то даже должны овладеть следующими видами поведения.

  1. Перцептивным, посредством какового сможете уйти от информационных перегрузок за счет некой перцептивной категоризации. А это в сути своей просто умение расклассифицировать и даже упростить поступающую информацию: ясного понимания оцениваемого ради, но не до уровня потери значимых «сведений».
  2. Защитным, с помощью которого вы сохраните позитивный образ самого себя. Защитное поведение совершенно необходимо любому человеку для того, чтобы не «пасть» под гнетом проблем, которые он пока не может решить; снять тревогу от драматических событий; уйти от угрожающей реальности (но не от реальности вообще!).
  3. Индуктивным, посредством какового осуществляется восприятие людьми самих себя на основе интерпретации значения и смысла собственных действий.
  4. Привычным, с помощью которого (а возникает оно от положительного подкрепления…) вы приобретете и начнете в соответствующих ситуациях почти автоматически воспроизводить некие знакомые варианты поведения.

Освоение социальной стадии потребует от вас уже чего-то более существенного.

  1. Утилитарного поведения – умения решать практические проблемы с максимальными достижениями.
  2. Ролевого поведения – действий в соответствии с требованиями исполняемой роли, причем даже в случае несовпадения ролевых ожиданий личностным особенностям и устремлениям.
  3. Сценарного поведения – вариантов действий в рамках «приличного» поведения для различных статусно-культурных сообществ: многочисленных малых и больших групп, в которые вы включены.
  4. Моделирующего поведения – трудно контролируемого последствия бессознательных (по-сути и в основном…) заражения, подражания и внушений; неосознанного «обезьянничества», неизбежного как в малых, так и в больших группах.

Всего вышеописанного вам вполне хватит для того, чтобы, приспособившись к действительности, оказаться принятым социумом, да еще и с приличным социальным пакетом. А вот освоение следующей стадии жизни – экзистенциальной – на которой вы начнете познавать себя и смысл собственной жизни, требует уже заметно большего. А именно: хороших умений и навыков в следующих четырех видах поведения.

  1. Уравновешивающего, с помощью которого вы как бы «примиряете» или согласовываете противоречащие друг другу оценки, мнения и установки за счет изменения («редактирования») своих собственных оцениваний, притязаний, а иногда и воспоминаний.
  2. Освобождающего, посредством какового вы можете достичь физической и социальной безопасности, а также стабильности своего внутреннего эмоционального состояния за счет избегания возможных неудач, отказа от сомнительных или среднепривлекательных целей, уступчивости и/или неуступчивости, причем все это за счет активных внешних действий.
  3. Атрибутивного, с помощью которого вы способны активно устранять противоречия между реальным поведением и субъективной системой мнений, а также ослаблять или устранять когнитивный диссонанс между желаниями, мыслями и действиями.
  4. Экспрессивного, посредством какового в тех сферах и случаях, когда вы достигли высокого мастерства и успеха, вы ощущаете и демонстрируете удовлетворение, довольство и энтузиазм от «хорошо сделанного дела».

Что же касается трансперсональной стадии, то для того, чтобы у вас спонтанно возникло видение всякого там трансцендентного, вам – для начала и, так сказать, основы – надлежит как следует освоить следующее.

  1. Автономное поведение, с помощью которого на основании проявившегося чувства свободы выбора вы создаете готовность преодолевать любые барьеры на пути к достижению цели, считая себя не исполнителем чьей-то воли, а активным самостоятельным деятелем (как бы «ферзем», а не «пешкой»).
  2. Утверждающее поведение, а именно переживания и реализации своих действий как свершения ваших планов при максимальной основе на собственные усилия.
  3. Исследовательское поведение как стремление к новизне и познанию; готовность терпеть информационную неопределенность; в общем почти детское «хочу все знать!».
  4. Эмпатическое поведение как способность без слов и даже на расстоянии чувствовать и понимать эмоциональное и душевное состояние человека.

Зачем я все это здесь так подробно изложил? Да затем, что вышеприведенное может послужить ну очень хорошей основой для вашего личностного (и личного) роста, причем осуществляемой довольно-таки простым способом и образом.

  • Выпишите по вертикали (в левой стороне листа формата А4) названия всех этих видов поведения.
  • Оцените то, насколько успешно вы их осуществляете по 10-балльной системе.
  • Работая строго снизу-вверх (от номера 1 к номеру 16…) и для всех видов поведения, которые вы оценили менее 8 баллов, сделайте психотехнологию создания нового поведения по следующему алгоритму.

Алгоритм создания нового поведения

  1. Найдите «точку старта» (место, где вы будете готовы меняться…), определите направление, в котором вы будете осуществлять необходимые изменения и условную «точку финиша». То есть создайте то, что на жаргоне интегрального программирования называется «дорожка поведения».
  2. Определите ролевую модель (человека или персонажа), которая точно способна весьма даже эффективно осуществлять искомое поведение. Здесь особо не заморачивайтесь, так как вы не ограничены в количестве этих ролевых моделей.
  3. Мысленно «запустите» модель в движение по «дорожке поведения» и сбоку сопроводите ее на этом главном пути реализации желаемых вами действий.
  4. Если вас все устроило, поставьте на «дорожку» образ самого себя (а если не устраивает, то выберите другую ролевую модель…) и попросите, как бы обучить «того себя» новому поведению. Сделайте не менее трех «проходов», причем только в одном направлении: от «старта» до «финиша». Обратно пусть оба возвращаются сбоку «дорожки».
  5. Теперь поблагодарите ролевую модель и предложите образу вас уже самостоятельно трижды осуществить на «дорожке» новое поведение.
  6. Если вас там все устроило, «входите в себя» (на дорожке в «точки старта») и также трижды пройдите к «финишу», осуществляя желаемые и искомые действа.
  7. Закончите в «точке финиша», после чего как бы скатайте «дорожку» за вашей спиной (как ту же ковровую…), возьмите получившийся «сверток» в руки и попросите ваше бессознательное превратить его в Самостоятельную Единицу Сознания (часть вас…), которая отныне и далее будет автоматически осуществлять новое поведение.
  8. Когда «сверток» на ваших руках как бы сам собой преобразуется в нечто приемлемое и вас устраивающее (вариантов тут множество…), введите новоиспеченную часть в себя и приступайте к работе со следующим видом поведения.

Успешного вам развития!

 

 

© Институт Инновационных Психотехнологий Ковалева С.В.
Эксклюзивные права на все материалы сайта psy-in.ru принадлежат Институту Инновационных Психотехнологий. При цитировании и использовании материалов ссылка на автора и Институт Инновационных Психотехнологий обязательна. Подробнее