Автор: Никитина Наталия Алексеевна – психолог, практик ИНП, создатель и руководитель школы самоосознания “Путь к себе!”.
Жизнь человека в современном высокоскоростном, информационно перенасыщенном мире, с его стрессами, кризисами несомненно довольно сложна и часто сопровождается нарушениями здоровья не только физического, но и психического, поэтому помощь психотерапевта стала востребованной среди всех слоев населения.
Благодаря Интегральному нейропрограммированию (ИНП), даже не имеющий глубоких знаний в области психологии, саморазвития человек, способен не только решить свои сиюминутные задачи, но обрести подлинный смысл своей жизни, что позволяет справляться и с проблемами, которые длятся годами.
Один из самых эффективных (на мой взгляд) путей понимания и изменения ситуации — участие в долгосрочной психотерапевтической группе. Почему долгосрочной? Потому что в ситуациях, когда сам человек не может понять, почему ему что-то раз за разом не удаётся в жизни, корни проблемы лежат глубоко в бессознательном, а сделать бессознательное осознанным, доступным пониманию и контролю — процесс непростой, требующий внимания, терпения, усилий (обоюдных) и времени.
Специфика групповой психотерапии заключается в целенаправленном использовании в психотерапевтических целях групповой динамики для самоисцеления (то есть всей совокупности взаимоотношений и взаимодействий, возникающих между участниками группы, включая и меня, как группового психотерапевта)
В чём преимущества групповой психотерапии в ИНП.
Она, безусловно, является более экономичной, что весьма существенно даже без условий кризиса.
Групповая психотерапия – это, в первую очередь, межличностное (социальное) обучение, позволяющее человеку ближе познакомиться со стилем общения других людей и научиться общаться с ними, а также приобрести более эффективные социальные навыки, увидеть реакцию других людей на свое поведение, а также последствия своего поведения не только в группе, но и за ее пределами.
Групповая психотерапия также предоставляет поддержку, когда человек пытается «примерить» новые модели поведения.
Это усиливает вероятность того, что новое поведение, усвоенное в группе, измененное понимание себя и своих отношений с окружающими, будет перенесено в реальные жизненные ситуации.
Групповая психотерапия предоставляет участникам возможность поделиться своим жизненным опытом, способами «создавать» и решать проблемы, а также учиться на опыте других участников.
Важно, что ИНП позволяет людям работать с техниками, не озвучивая громко и для всех свои проблемы.
Открытость эмоций, которые прорываются в ходе работы в обычной жизни заставляют многих активно проявлять участие.
Очень важное правило – сдержанность: не мешать поплакать, проявить возмущение, порадоваться. Это одно из важнейших качеств, которое приобретают члены группы – не вмешиваться в чужую жизнь(!), при этом проявляя сочувствие, уважение, искренность… И групповая психотерапия для участников становится безопасной «экологической средой», постепенно осуществляя изменения себя в условиях поддержки и вводя новые правила, принципы жизни, поведения в свою обычную среду обитания.
Модульная структура обучения делает структуру обучения более гибкой и даёт возможность желающим (при соответствующей подготовке) присоединиться к обучению или по мере необходимости повторно пройти любой из модулей.
Например, в этом году модуль «Психогенетика» посещала слушательница, уже прошедшая этот модуль год назад, а модуль «Выход из гипноза проблем», где решаются проблемы эмоциональных расстройств и неврозов проходила выпускница, завершившая обучение 2 года назад.
Такое общение разноуровневых участников группы позитивно сказывается на результативность работы группы, поскольку участники имею возможность подкрепить свою уверенность и усилить мотивацию на изменения.
Ну и что чрезвычайно важно – индивидуальное консультирование в ходе занятий дает возможность каждому слушателю качественно разобраться и справиться со своими индивидуальными задачами и проблемами.
Между многими слушателями устанавливаются свои, неформальные отношения, которые позволяют поддерживать друг друга, выполнять вместе домашние задания, обмениваться возникающими в ходе обучения затруднениями и находить совместный выход.
Что, собственно, и как мы для этого делаем?
Главное – еженедельные 3-часовые занятия с сентября по май (очно или онлайн).
На занятии:
- я объявляю тему занятия, ставлю задачу – что делаем, какие навыки нарабатываем
- коротко даю теорию
- разбираем технику(и), которая позволит решить задачу.
- если психотехнология сложна, то обязательно повторяем, но рассказывают последовательность уже слушатели группы,
- приступаем к работе, каждый участник выполняет технику исходя из своей проблемы
- я контролирую работу всех участников, по необходимости тут-же, в ходе работы даю пояснения и помогаю каждому справиться с техникой
- закрепляем полученный навык, выполняем технику исходя уже из цели, а затем исходя из смысла.
- д/з – проработка и закрепление умения работы с данной психотехнологией.
На первой ступени обучения мы начинаем с модуля «Генеральная уборка», которая позволяет усвоить базовые техники ИНП, осуществить первичную расчистку своей жизни от всего ненужного и наполнения тем, что необходимо и экологично для себя.
В план занятий этого модуля включены:
- Диагностика. Определение проблемы, цели и смысла трансформации. Расчистка жизни от ненужных проблем.
- Отработка техник ресурсирования себя и своих состояний. Ресурсирование прошлого, с позиций проблемы, цели и смысла.
- Доведение целей до Бессознательного. Устранение сопротивления. Мотивация, вера в себя.
- Трансформация негативных эмоций и состояний в позитивные. Подключение Самости. Формирование понимания, что человек – система многофункциональная и многоуровневая.
- Замена негативных убеждений, решений относительно жизни и родительских предписаний на позитивные.- Техники “Прощения” и “Принятия” себя, других, Мира.
- Диагностика созависимостей. Психогеография отношений. Правила и техники освобождения от созависимостей.
- Трансформация негативного образа “Я” в позитивный и экологичный.
- Техника решения проблем на НЛУ (нейрологических уровнях).
В завершении модуля:
- Закрепление практики работы с личным пространством и кодами бессознательного. Психотехнологии готовности к изменениям себя и своей жизни.
Самодиагностика изменений.
Качественная «Генеральная уборка» позволяет не только продолжить обучение, но уже на этом этапе демонстрирует серьёзные успехи слушателей школы.
Этот модуль проводиться в открытой группе, т.е. на этом этапе обучения к нам может присоединиться любой желающий даже на одно занятие.
К остальному обучению можно присоединиться только с первого занятия, дальнейшая работа проходит в закрытых группах, поскольку цели и задачи уже определены, работа идёт последовательно и нет возможности включить в процесс новичка – он неизбежно затормозит общую работу.
Последовательность освоения модулей, рассчитанных на 3 года регулярных занятий семинаров, дает возможность любому человеку решить свои проблемы и обрести желаемое, при условии соблюдения правил обучения и приложении должных усилий:
1 год
- модуль «Генеральная уборка»,
- модуль «Психогенетика. Решение родовых проблем»,
2 год
- модуль «Восстановление иерархии СЕС»,
- модуль «Выход из гипноза проблем» (решение проблем неврозов и эмоциональных расстройств),
3 год
- «Личная история»,
- «Сценарий жизни».
Групповая психотерапия на базе Интегрального нейропрограммирования (ИНП) высоко результативна и часто является серьёзным дополнением к индивидуальной терапии и наоборот.
В качестве примера, некоторые результаты обучения в группе:
- на первом году обучения женщина через 5 месяцев восстановила отношения с мужем, с которым не жила уже почти 10 лет;
- уникальный результат – Не диагностируется онкология гипофиза (уже рассматривался вопрос о необходимости химиотерапии),
- не диагностируются проблемы щитовидки, гормональный фон в норме (несколько результатов).
- очень большие скачки в карьере после примерно 4-6 месяцев работы в группе.
- восстановление отношений с родителями и детьми, несколько ярких случаев, когда восстанавливались отношения с отцом (после развода не общались больше 15 -20 лет).
- после обучения в группе и семинара по материальному благополучию женщина получила повышение з/платы, причем включая предыдущий месяц
- хорошие результаты в создании и развитии своего бизнеса (и женщины и мужчины)
Попутно с решением основной задачи, по мере продвижения к цели всегда прослеживается значительное улучшение материального благополучия и физического здоровья (исчезают простудные заболевания, значительно снижается степень проявления хронических заболеваний).
На мой взгляд, эффективности в работу добавляет и гендерное разделение – мужчины и женщины учатся в разных группах, но иногда встречаются на совместных занятиях.
Сегодня вполне очевидна явная нехватка просветительских знаний в области психологии. Я имею ввиду не отдельные направления психологии, а именно просветительства. Ощущается явная нехватка знаний для целостного восприятия человека и мира, и человека, как многомерного, многофункционального, космического существа.
Многие проблемы у людей возникают именно в следствии непонимания себя.
Интегральное нейропрограммирование С.В.Ковалёва выполняет сегодня эту просветительскую миссию. Это сегодня новая психология и возможности для каждого человека, обретать новую реальность своей жизни, при этом, получая арсенал серьёзных инструментов для самостоятельного регулирования любых её процессов!
Другие статьи
Эксклюзивные права на все материалы сайта psy-in.ru принадлежат Институту Инновационных Психотехнологий. При цитировании и использовании материалов ссылка на автора и Институт Инновационных Психотехнологий обязательна. Подробнее