Говорят, что двумя основными вопросами, с незапамятных времен мучившими россиян, были следующие: откуда берутся клопы и куда деваются деньги?..
Разумеется, это шутка. Потому что и ныне, и присно, и вовеки веков, обитателей России волновал ответ на совсем другие вопросы. Почему У НАС все так плохо? И можно ли сделать так, чтобы опять-таки У НАС все стало лучше или совсем даже хорошо?
Не буду лукавить: оба этих вопроса волнуют и лично меня. Но несколько в другой транскрипции или трактовке. Почему «дорогие россияне» в стране, полной потрясающих возможностей, упорно и упрямо видят одни только препятствия и ограничения? И как так получается, что реальный мега-метод обретения благополучия буквально всем и каждым, да еще и в любых условиях (ибо, как утверждал древнеримский философ, всюду, где можно жить, можно жить хорошо…), именуемый интегральным нейропрограммированием, несмотря на почти двадцатилетнюю историю своего существования, до сих пор недостаточно востребован в России?
В этой статье я попробую ответить только на первый из этих вопросов. Потому что ответ на второй потребует отдельного и весьма объемного материала, в котором мне придется объяснять некоторые не очень приятные для большинства идеи и истины…
Если исходить из главного закона каузальной атрибуции (так торжественно и непонятно именуется область психологии, занимающаяся вопросами приписывания причин происходящего…), согласно которому все хорошее случается исключительно в силу собственных усилий, а все плохое только лишь по вине внешних обстоятельств, то на ум сразу же приходит расхожее и будируемое средствами масс-медиа объяснение: все беды России и россиян проистекают от коррупции и неэффективного управления. С одной стороны, подобная «каузальная атрибуция» выглядит вполне даже логичной: наши власть имущие – что чиновники, что бизнесмены – действительно во многом коррумпированы, да и выглядят порой как-то ну очень неадекватно в своих высказываниях и действиях… Однако если вспомнить, что, по единодушному мнению международных экспертов, самой коррумпированной страной мира являются США, а наиболее неэффективное управление отмечается в высокоэффективном Китае, данное объяснение причин нашей «плохости» начинает выглядеть как-то не очень убедительно. Ибо именно эти страны нынче лидируют в мировой экономике, причем иногда кажется, что только лишь потому, что их жители любят свое Отечество и гордятся им независимо от того, какое правительство находится у власти (учтите, это только лишь одна из гипотез…)…
Так вот, вопреки всему казалось бы очень даже объективному, во объяснение проблем нашей страны я предлагаю обратиться к чисто субъективному: менталитету сограждан. Точнее, к вытекающим из оного последствиям. И в данном случае к тому, что наши, весьма даже способные на жертвенность соотечественники, как-то ну очень уж заигрались в совершенно непродуктивную игру в Жертву, охотно, кстати, навязываемую им средствами массовой информации, благосклонными к небезызвестной «Империи Добра»…
Нет, речь здесь идет не об игровых манипуляциях в знаменитом треугольнике Карпмана «Жертва – Спаситель – Притеснитель». Потому что в сути и сущности своей подлинная Жертва является не частно-манипулятивной, а именно этакой жизненной позицией. Человека, считающего себя не Причиной, а Следствием; и оттого отказывающим себе в праве быть Активным Субъектом происходящего ради сомнительного удовольствия пребывать Пассивным Объектом всяческих внешних воздействий…
Нет, я не спорю: далеко не всем присуща способность взять на себя ответственность за собственную судьбу или просто даже принять происходящее (например, по все той же «Шестерке принятия некоего СВК). Куда как проще реально представить себя несчастной жертвой неблагоприятных обстоятельств. Беда только в том, что так называемый игровой пакет «Жертва» совсем даже не предполагает, что вы сможете только лишь задержаться на лукавом уклонении от ответственности за происходящее. Согласно так называемого ТЕОС (буквально, Технология Естественного Осознания Себя) – одного из направлений опять же так называемого процессинга – вы здесь вполне даже рискуете и заиграться, и как бы чересчур переиграть, проиграв в том свою жизнь. А в результате последовательно пройти восемь уровней или стадий развертывания вышеозначенного игрового пакета, да притом еще и по неким непреодолимым причинам….
Не буду, как говорится, «тянуть кота за хвост» и сразу объясню, почему игра в Жертву и непродуктивна, и даже аморальна. Дело в том, что, с одной стороны, Жертва суть идеальный Потребитель, каковой в системе либерализма считается неким эталоном человеческого существ. Но этот Мир создан не для Потребителей, а для Производителей (точнее Деятелей). Просто потому, что основными, если хотите, кармическими задачами, которые он ставит перед человеком, является, как я уже не раз говорил, преодоление злонамеренности, развитие способности к организованным усилиям и постижение правил и принципов эквивалентного обмена. Что становится возможным тогда и только тогда, когда вы принимаете активную позицию Производителя (Деятеля). Тот же консьюмеризм (буквально, потребительство; движение за права потребителей) не случайно последовательно вымирает сейчас во всем мире (если не верите, посмотрите на статистику закрытия предприятий известных торговых сетей в США, а также на данные социологических исследований, согласно которым поколение миллениалов (или поколение Y, отдельная генерация людей, рожденных после 1981) начисто отказывается от идеологии потребительства, активно предпочитая вкладывать деньги не в вещи, а в опыт и образование…). Ибо ориентация на потребление противоречит самой природе Жизни (так, например, лениво потребляющие животные, причем неважно, хищники или травоядные, всегда вымирают первыми, причем быстро и непреложно…). А игры в Жертву неизбежно приводят не к развитию, а к деградации. Потому что исподволь, но очень последовательно погружают человека в злонамеренность; отказ от усилий; и ориентацию на неэквивалентный обмен (дать поменьше, а получить побольше…). То есть в то, что противоположно исходным для данной реальности принципам и правилам. Но все, что противоречит сути и целям Жизни и Мира, оба этих грандиозных «субъекта деятельности и действительности» безжалостно устраняют. Давая, однако, возможности вовремя одуматься. Именно поэтому нисходящая последовательность этапов и стадий разворачивания пресловутого игрового пакета Жертвы выглядит, мягко говоря, удручающе. Но притом и очень предупреждающе…
Нет, на первой стадии этого самого разворачивания, где Жертва выглядит как некий вполне нормальный и в чем-то даже успешный Обыватель, все происходит, так сказать, весьма даже пристойно. Просто в ситуации, когда жизнь настоятельно требует от вас выйти из зоны комфорта и предпринять некие усилия, вы обнаруживаете, что это связано с целым рядом трудностей и усилий: болезненных и обидных. Вообще-то их (все эти трудности) надо просто преодолеть. Но куда как проще оказывается, ничего не преодолевая, просто сбросить с себя ответственность, одновременно обнаружив «ответственных» за требующие новых усилий «безобразия». И с позиции Жертвы «закрыть» для себя все эти зоны роста (а проблемы всегда являются уроками жизни, которые надо принять, понять и сделать…). Так что опять-таки не спорю: в любой стране обязательно появляются люди, которые вместо того, чтобы решать жизненные задачи, предпочитают лежать «на продавленном диване» (как в известном анекдоте: «Знаешь, а я вывела жирное пятно с моего дивана…» – «И как ты это сделала?» – «Развелась со своим мужем…») и жаловаться на свою жизнь. Правда, именно в России, где, в отличие от других стран, все еще можно побаловать себя этаким «расслабоном», они это делают не после работы, а вместо выполнения оной…
Беда, однако, заключается в том, что на этой, первой, стадии развертывания игрового пакета «Жертва» вы можете не остановиться. И этак плавно, а, возможно, что и «квантовым скачком» перейти на вторую стадию данного развертывания, ставши этаким Зависимым. От многих других, каковые теперь нужны уже просто для того, чтобы вы могли передвигаться и продвигаться. Теперь именно они, эти самые другие, должны за вас думать, решать и делать, пока вы жалко прячетесь от своей недееспособности, неспособности жить, боли и страха в вещах, остатках статуса и каких-то материальных благах. Активно растрачивая свои ресурсы и отчаянно играя в жалость, доброту и/или задабривание этих самых других…
Однако с точки зрения игрового пакета «Жертва» это все еще только начало. Потому что далее (на третьей стадии его развертывания…) вы превратитесь в Неспособного – что-либо делать самостоятельно. Потому как теперь для любого проявления активности вам нужно, чтобы некто или кто-то вас принуждал и направлял. Этакий «пинатель» (от слова «пинок»), который через вызывание в вас боли, будет заставлять вас хоть что-то делать…
А далее, на четвертой стадии развертывания игрового пакета «Жертва», вы превратитесь в Беглеца из реальности. Который уже просто ничего не может делать и оттого бежит из этой действительности в любые способные ее заменить иллюзии: компьютерные игры, алкоголь, наркотики, ролевые игры, тоталитарные верования и даже просто некую воображаемую сельскую идиллию (и имя таковым легион…).
Но это все еще цветочки, потому что на пятой стадии развертывания игры в Жертву вы реально станете Инвалидом, желающим одного: чтобы за ним: ухаживали, кормили, поили и жалели. А притом еще и понимали, что с вас просто нечего взять, и такой физический, психический и умственный инвалид просто вынужден жить только за счет окружающих… Но буде ваше Великое Бессознательное в наказание за пассивность таки подберет вам тяжелую болезнь (или просто: горькую участь…), то на шестой стадии развертывания игрового пакета «Жертва» вы станете Скрытно Враждебным. Этаким Враждователем – а притом еще и лживым хитрецом или просто мошенником – желающим тайно отомстить всем, кто его якобы обижал. Но притом еще и так, чтобы никто не догадался. Бывшим человеком, стремящимся уничтожить других морально: издеваясь и третируя всех тех, кто хоть чего-то достиг и что-то сделал (сиречь, успешных Производителей). А притом еще и целеустремленно желающим забрать чужие ресурсы: хитростью, манипуляцией и обманом. Обычно в ход идут демонстрация любви и восхищения; имитация сотрудничества и помощи; а также любые другие способы, чтобы привязать другого к себе и сделать зависимым от себя. А после – обязательно! – отыграться за все и за всех, не просто оболгав и опорочив данного Производителя, но еще зачастую и разрушив его успех и самою жизнь…
Однако и это не все. На седьмой стадии развертывания игрового пакета «Жертва» вы станете Агрессором, физически уничтожающим все разумное, доброе и вечное. А если сил на это у вас уже не останется, вы станете это делать словесно, но совершенно безапелляционно и безжалостно – как пресловутые «профессиональные» интернетовские тролли…
Ну а на стадии восьмой – последней в данном игровом пакете –, скорее всего, реализуете себя в качестве Самоубийцы. Который, однако, не просто физически уничтожит себя, но еще и обязательно попробует осуществить при этом некую последнюю месть. Как минимум, сделав своей смертью больно как можно большему количеству людей («уничтожить максимум других до того, как подохнешь сам»)…
Вот такая вот получается «картина маслом» – весьма даже удручающая. Потому что не сомневаюсь, что пока вы читали этот текст, перед вашим мысленным взором как бы всплывали реальные люди, которые вполне соответствуют описанию ролей Жертвы на каждой из этих стадий. Причем далеко не одни только родственники и знакомые, но еще и политические фигуры и всякие там, порой очень влиятельные, деятели культуры. Которые, дружно и вместе, уже почти открыто ведут этот мир к катастрофе, особо ополчившись против нашей страны. Потому что только в ней остались еще менталитет, структура действий и воля (понимание сути, видение пути и способность действовать…), каковые могут быть противопоставлены тенденции к всеобщей деградации и тотальной гибели…
Так что запомните, что если вы все-таки, пусть даже слегка и даже как-то игриво, но отказались от ответственности за себя и собственную жизнь, свалив всю вину за происходящее на некие внешние факторы (а еще и ненавидите не подлинных врагов нашего Отечества, а специально – теми же врагами – подставленные вам знаковые фигуры и даже – Отечество как таковое: вашу, уж извините за патетику, Родину…), вы уже участвуете в игре в Жертву. И рискуете пропасть, как та птичка, у которой для начала ее конца всего-навсего завяз коготок…
Другие статьи
Эксклюзивные права на все материалы сайта psy-in.ru принадлежат Институту Инновационных Психотехнологий. При цитировании и использовании материалов ссылка на автора и Институт Инновационных Психотехнологий обязательна. Подробнее