Как я была Купидоном… или об истинных парах и случайных встречах
“Когда-то очень давно на земле жили необыкновенные люди. У них было четыре руки, четыре ноги, две головы. Они были прекрасны! Это были мужчина и женщина, слитые воедино. Во всей Вселенной не было существа прекраснее и сильнее. Они могли без устали ходить, работать, охотиться, охранять свой дом. Когда одна половинка уставала, то вторая всегда приходила на помощь. Но самое главное — это существо было абсолютно гармоничным и независимым. В нём одновременно присутствовало и мужское и женское начало, поэтому ему никто был не нужен. Они самостоятельно продолжали свой род. Это были необыкновенные люди.
Боги с небес с завистью наблюдали за ними. Они понимали, что нет никого сильнее этих счастливых людей. И Зевс, верховный олимпийский бог, сказал тогда: «Я знаю, как поступить, чтобы эти смертные потеряли свою силу!». И ударом молнии рассёк это существо надвое, создав отдельно мужчину и женщину.
Таким образом, народонаселение земли сильно увеличилось, но при этом ослабело и растерялось – отныне каждый должен был разыскивать свою потерянную половину и, соединяясь с ней, возвращать себе и прежнюю силу, и способность избегать измены, и свойство работать долго, и шагать без устали.
Много времени прошло с тех пор. Так и ходят по земле одинокие мужчины и женщины и каждый пытается найти свою половинку. Некоторым это удаётся. Они снова сливаются воедино и обретают былую силу, гармонию и счастье. И это называется Любовью…”
Красивая метафора… Заставляет задуматься и об существовании «истинных» пар, и о превратностях судьбы, не позволяющей узнать друг друга, ошибаться и тяжело расплачиваться за свои ошибки… О случайных встречах, которых не бывает… Просто это или ИСПЫТАНИЕ, или НАКАЗАНИЕ, или ПОДАРОК судьбы. Вот об одной истории двоих, в которой все это смешалось, а мне пришлось играть роль необычного Купидона, я и расскажу… Необычного, потому что сначала пришлось «воскрешать» способность любить в одиноких сердцах …
Итак, кабинет психотерапевта… Обычный прием…Мужчина…
Владислав пришел первый раз на прием в очень тяжелом и угнетенном состоянии. Он переживал развод. Запрос, с которым он обратился, был следующим: «отпустить» бывшую супругу, перестать о ней думать и снять этот тяжелый груз с души.
Хотелось бы отметить, что зачастую расставание с близким человеком не проходит бесследно и человек может оставаться в стрессовом состоянии длительное время и после развода. Так в моей практике были случаи, когда женщины, развод в жизни которых случился 10 лет назад и больше, продолжали вспоминать, плакать и страдать.
Происходит это потому, что развод – это сильный стресс, который по шкале стресса из 100 баллов занимает отметку в 73 (смерть любимого супруга -100). Да и после острой фазы стресса очень даже возможен постстрессовый синдром (ПТСР), который может тянуться во времени достаточно долго, а симптомы и последствия всего этого могут быть крайне неприятными. Добавлю также, что в случаях, когда эмоциональная связь (положительная или отрицательная) сохраняется, «бывший» супруг незримо продолжает сохранять свое место, присутствуя во внутреннем мире клиента… А, значит, что новый – потенциально «будущий» – уже не займет это место, так как для бессознательного клиента это место занято. Именно по этой причине разведенные люди часто не могут найти себе пару и спустя долгое время после развода. Владислав обратился вовремя…
В подобных случаях перед клиентом и психотерапевтом стоят следующие задачи:
Во-первых, принятие клиентом случившегося и понимание уроков предоставленного ему опыта. Для этого прекрасно подходит известная психотехнология «Семерка принятия» Ковалева С. В. Состоит она из следующих шагов:
- клиенту необходимо принять как данность то неприятное событие, которое уже произошло в его жизни;
- понять для чего это должно было произойти;
- перестать винить в этом кого бы то ни было, в том числе и себя;
- продумать действия, которые помогут минимизировать последствия случившегося;
- понять урок, т. е. то, чему он должен научиться в этом опыте;
- найти то хорошее, что несет в себе происходящее с ним плохое (плохое только на первый взгляд);
- понять более Высокий смысл произошедшего.
Второе, это освобождение от эмоциональной зависимости с бывшим супругом (уборка созависимости). Останавливаться подробно на описании данной психотехнологии не стоит, она подробно и неоднократно описана. Например, читайте статью «Комплексный подход к проработке созависимости» (А. Ковалевский, ИИП, ИНП-Вестник 1.0). От себя добавлю лишь, что в отношениях супругов созависимость – очень распространение явление, и ее уборка является необходимым и обязательным условием для обретения действительной свободы после развода.
И третье – возврат полученного и возвращение утраченного. Остановимся подробнее. Я уже упомянула о том, как образ бывшего супруга остаётся во внутреннем пространстве клиента. Происходит это в том числе и потому, что нам жалко отпускать человека из своей жизни тогда, когда в него много было вложено: любовь, забота, время, силы, деньги и т. п., т. е. много хорошего. И в то же время, уходя, он (она) оставляет нас с чувством боли, разочарования, обиды. «Несправедливо» – считает бессознательное и продолжает удерживать образ «бывшего», пестуя обиды за «недооценку вашего вклада», каждый раз пытаясь понять «за что?» и «почему?». Заставляя нас в мыслях возвращаться к прошлому и продолжать переживать те же самые (неприятные) чувства. Так вот, бессознательному необходимо показать (образами, символами), что мы забираем свое обратно и отдаем бывшему полученное от него(нее). Иными словами, совершаем обмен.
Таким образом, вся работа рамках ИНП занимает пару-тройку часов. Последовательность решаемых задач (во-первых; во-вторых; в-третьих) и использование соответствующих психотехнологий осуществляется по принципу: что больнее, то в первую очередь. Если клиент больше всего говорит о несправедливости «за что мне это?», «как это могло произойти?» и «почему именно со мной?», первым нужно принятие («Семерка принятия»). Если жалуется на то, что столько времени и сил было вложено в брак, первым делом совершаем обмен. Если говорит о привязанности, первой в очередь встает созависимость.
В случае с Владом на всю работу ушло два сеанса. На первом сеансе сняли тяжелый груз, отдали бывшей супруге, совершили обмен. На второй сеанс он пришел с вопросом: «Что было на первом?», как оказалось он даже не помнит, что говорил мне. Так работает бессознательное: вычеркнуло и все, нет больше проблемы и «стерта» острота переживания из памяти. После второго сеанса он уже не вспоминал о разводе, переключился на цели, наметил путь карьерного роста и это, кстати, тоже у него получилось.
Примерно через пару месяцев после работы с Владом ко мне на прием пришла Татьяна. На момент нашего знакомства она была одинока, отношения с мужчинами не складывались по причине недоверия к ним. Рядом с мужчиной она не чувствовала себя в безопасности и потому не могла расслабиться, ожидала какой-то угрозы. Эта же проблема прорастала и в другие сферы жизни, делая общий жизненный фон тревожным и напряженным. С первого взгляда было понятно, что этот случай нуждается в серьезной системной работе, к которой мы и приступили.
Причины недоверия мужчинам уходили в далекое прошлое Татьяны. Главные мужчины в жизни маленькой девочки – ее папа и брат – вызывали травмирующие воспоминания.
Немного о том, как это бывает, т. е. о процессах, происходящих в результате травмирующих ситуаций, которые «запечатлеваются» в бессознательном, приводя к определенным решениям. Когда ребенок подвергается физическому или психологическому насилию со стороны родителя – человека, от которого он, наоборот, ждет защиты, мир ребенка в один момент рушится и его бессознательное делает выводы: «нет никого в этом мире, кто мог бы меня защитить». Так ребенок понимает: «я один», возникает чувство глубокого одиночества и далее, живя с этим чувством, человек даже находясь в компании большого числа людей, будет одинок. В момент травмирующего события, иногда несколько позже, перед ребенком (точнее его бессознательным) встает необходимость в принятии решения о том, как жить дальше, ведь как раньше уже не будет. Его позитивный мир рухнул, ожидания не оправдались, он пережил боль и дабы избежать повторения подобного в будущем принимается решение «не сближаться», «быть одному», держать других на расстоянии. Согласно принятым решениям, бессознательное подбирает соответствующие модели поведения.
Состояние одиночества влечет за собой и другие неприятные последствия. Одиночество для ребенка – это страшно, потому что «без родителей не выживу» – возникает страх смерти, который в случае Татьяны проявлял себя паническими атаками по ночам. А в результате: серьезный внутренний конфликт: сближаться нельзя – будет больно и одному оставаться тоже – страшно до смерти. В итоге мы имеем сложный запутанный механизм проблемы, бессознательное хитросплетение, расплести которое не так-то просто, но не для Интегрального нейропрограммирования (ИНП).
ИНП – это уникальный метод, где на каждый вопрос есть ответ, на каждую «поломку» найдется подходящий инструмент, и у каждой задачи есть правильное решение. Задача психотерапевта подобрать ключи и открыть клиенту возможности для желанных изменений.
Работа с Татьяной велась системно по модулю МОЗГ (Модуль Общего Замысла Генерации) Ковалева С. В., но основной объем работы пришелся на изменение личной истории. Именно там, в прошлом, были приняты неверные решения и запреты на счастливую жизнь. Маленькая девочка Таня нуждалась в безопасности, поддержке и любви… И взрослая Татьяна обеспечила ее этими ресурсами. Поговорили с папой, братом, выяснили причины их неэкологичного поведения в отношении маленькой девочки, что заключалось в опять-таки отсутствии нужных в той ситуации для них ресурсов (как это обычно бывает, взрослые не меньше ребенка нуждались в ресурсах – в нашем случае понимании, сострадании, любви). Как только восполняются недостающие ресурсы ситуация в прошлом меняется практически мгновенно и перестает травмировать. И чтобы окончательно искоренить из жизни человека подобный опыт и больше ничего подобного не привлекать в жизнь, мы меняем убеждение, которое лежит в основе данного опыта. Оно обычно представляет собой негативное суждение о себе самом, других или мире/жизни и нуждается в пересмотре. Осуществить такую работу, собрать и переработать все составные части проблемы, что называется оптом, нам позволяет психотехнология ПАРКУР. Она и была одним из основных инструментов нашей работы с Татьяной.
Как выяснилось позже, Татьяна и Влад уже были знакомы, судьба сталкивала их однажды, но в тот момент они еще не были готовы к любви и отношениям…, и они прошли мимо друг друга… Но у судьбы на нас свои планы. И эта встреча произошла еще раз уже после нашей работы с Владом и в процессе работы с Татьяной. Они СЛУЧАЙНО встретились… И в этот раз они не упустили подаренный им шанс на счастливую жизнь. За этой встречей последовала свадьба и появление на свет маленькой принцессы, которую они сами шутливо (а может и нет) называют «плод психотерапии». С тех пор ИНП стало постоянным спутником в их жизни. Влад прошел обучение в Институте инновационных психотехнологий и в настоящее время успешно практикует. Татьяна также пошла по следам мужа и в этом году поступила на курс Практик. Сегодня мы можем видеть их на мероприятиях Института полным семейным составом, где их младший член семьи с раннего детства впитывает основы благополучия.
Другие статьи
Эксклюзивные права на все материалы сайта psy-in.ru принадлежат Институту Инновационных Психотехнологий. При цитировании и использовании материалов ссылка на автора и Институт Инновационных Психотехнологий обязательна. Подробнее