Возможности развития человека или «Великое Пробуждение» против «Великой Перезагрузки»

Ковалев Сергей Викторович

Возможности развития человека или «Великое Пробуждение» против «Великой Перезагрузки» …

«Вы никогда не сумеете решить возникшую проблему,
если сохраните, то же мышление и тот же подход,   
который привел вас к этой проблеме»
А. Эйнштейн

 

Рассказывают, что, если в одну банку аккуратно поместить красных и черных муравьев, они никак не будут взаимодействовать друг с другом. Но стоит как следует встряхнуть этот сосуд, как муравьи начнут смертельную битву одних против других… Без всяких других видимых причин. Просто потому, что их хорошенько встряхнули и потрясли…

Почему я вспомнил эту историю? Да потому, что современное состояние человеческого общества напоминает ситуацию с муравьями в банке, которую в серьез потрясли… Ибо «потрясенные» пандемией и постковидным кризисом люди напрочь выпали из привычного состояния и, похоже собираются решать его «последним доводом королей», коим является война…  «Холодной», «гибридной», а то и «горячей» войнушкой «за все хорошее против всего плохого». Причем, что самое неприятное не только внешней – своих против чужих. Но внутренней – своих против своих …

Как известно, тем кто хочет это знать, ученой братией пока предложено два возможных выхода из наличествующего «идеального шторма» всей без исключения цивилизации.  Первый — Концепция «Great Reset» или Великая Перезагрузка. Теория радикального реформирования капитализма или «локдаун навсегда» подробно описанная в книге Клауса Шваба под названием «COVID-19: The Great Reset».  Впервые представленная в 2020 году в Давосе на Всемирном экономическом форуме – ВЭФ и нашедшая горячую поддержку у западной элиты. Так называемая революция «сверху» — массовый локдаун (разного рода ограничения), сovid как основание перезагрузки существующего уклада жизни и построение нового дивного мира по типу цифрового концлагеря для 99% населения… А второй — идея «Великого Пробуждения», весьма расплывчато сформулированная русским философом А. Дугиным…

В первом случае (если, конечно, «снять» все красивые «обертки» с данной концепции) нам предлагают под броским названием «инклюзивный капитализм» некое дивное общество всеобщего благоденствия, которое осуществится (и уже осуществляется…) за счет, увы, радикальной депопуляции населения (нас слишком много для одной этой планеты, а пандемия в этом поможет…), деперсонализации (пора уже отказаться всем нам от индивидуальности и внутренней свободы, традиционных гендерных и ролевых идентификаций…) и счастливое пребывание в цифровом концлагере под чутким руководством искусственного интеллекта (поощряющего за «правильное» поведение и наказывающего за «неправильное») через механизм безусловного базового дохода (ББД) и различные социальные рейтинги лояльности…

В случае же втором (Великое Пробуждение) только лишь как бы подразумевается некое глобальное изменение общественного (общемирового!) сознания, приводящего к отказу от прелестей глобализма и либерализма и переходу к опять-таки некой праведной жизни – эволюция «снизу».

Вытекающие из этих двух противоположных концепций перспективы развития общества и каждого конкретного человека в первом случае (Great Reset) выглядят в лучшем случае уныло, в худшем – катастрофично. Тогда как во втором – просто туманными… Что во имя освобождения от бесчеловечности Великой Перезагрузки и прояснения слагаемых Великого Пробуждения просто заставляют нас выполнить бессмертный завет широко известного героя романов И. Ильфа и Е. Петрова: «Спасение утопающих есть дело рук самих утопающих». И обратиться к вопросу о том, какие перспективы чисто индивидуального развития открыты перед человеком, не желающим стагнировать, так сказать, «вместе со всем цивилизованным миром». А желающим хотя бы лично для себя (а там и другие подтянутся…) осуществить это самое пробуждение и способствовать тому, чтобы оно стало Великим… И позволило бы увидеть оптимальные пути цивилизационного развития.

Как я уже неоднократно писал, во внешнем плане данное индивидуальное развитие связано с освоением индивидом (или «перезагрузкой» с учетом новых жизненных реалий) четырех обобщенных уровней или, иначе, стадий его жизни: адаптации, социализации, экзистенциализации и трансперсонализации. Что согласно новым воззрениям Интегрального нейропрограммирования, вкратце сводится к

  • обретению по результатам адаптации необходимой безопасности;
  • получению в ходе социализации признания другими и связанного с ним уважения и самоуважения;
  • самоактуализации и служению (а также обретению смысла жизни), составляющими суть процесса экзистенциализации;
  • трансперсонализации, осуществляемой в ходе постижения возможной трансценденции во времени и пространстве.

Подробные описания этих уровней/стадий можно найти в целом ряде моих работ, в связи с чем здесь я на этом останавливаться не буду.

Оценка и поверхностное понимание внешних признаков роста и развития человека, в общем-то, не требует особой психологической интерпретации. Ибо любой и буквально каждый индивид может легко и точно оценить то, чувствует ли он себя в безопасности; имеет ли удовлетворяющее его признание и уважение; доволен ли собственным самоосуществлением; служит ли чему-то важному или только прислуживается и выслуживается; а также имеет ли уже свидетельства и опыт трансцендентной (квантовой), а не только лишь феноменологической (физической) стороне бытия. Оценить, а при необходимости осуществить направленные изменения. В том числе — при помощи психотерапии…

А вот вопрос о внутренних условиях развития, связанных с последовательным «включением» и освоением все новых субстратов Сознания и Тела (оба с большой буквы…) до сих пор считается открытым. На мой взгляд, это не более чем досадное недоразумение, связанное не столько с недостатком, скорее с избытком соответствующей информации. Именно поэтому в последней версии теории внутреннего развития человека, принятой в Интегральном нейропрограммировании, я остановился на широко известной, но все еще недостаточно понятой концепции восьми контуров бессознательного Т. Лири, блистательно описанной Р. Уилсоном («Психология эволюции»).

Согласно этой концепции (которую я излагаю ну очень кратко, ибо она широко представлена в интернете) любой (любой!) человек имеет в своем бессознательном (в «системном блоке человеческого биокомпьютера» …) восемь последовательно включаемых систем (контуров). Четыре из которых – биовыживательная, доминирования, нейросемантическая и социо-сексо-моральная – доступны всем и в той или иной степени освоены каждым из нас. А еще четыре – нейросоматическая, метапрограммирования, нейрогенетическая и нелокально-квантовая – находятся в этаком «спящем режиме», и пробуждаются только либо в экстренных случаях, либо как результат осознанного их освоения и развития.

Во избежание недопонимания коротко напомню суть и содержание каждой из этих систем.

Биовыживательный контур (точнее его и трех остальных содержание: как результат отягощенности, обусловленности и сформированной ограниченности человека в процессе его воспитания и взаимодействия со средой) определяет то, какие именно области жизни, виды деятельности, ситуации и объекты человек будет считать безопасными, а какие – нет.

Содержание контура доминирование «задает» то, будет ли человек ведущим (не обязательно – лидером или вождем, но обязательно управляющим своей жизнью…) или же только ведомым, послушно выполняющим требования значимых других.

Характеристики нейросемантического контура (в обиходе именуемого «интеллектом»), представляют собой, по сути, набор и способы использования «карт жизнедеятельности», каковые предопределяют смысл, значение и ценность происходящего для конкретного человека.

Ну а «заполнение» социо-сексо-морального контура как бы задает человеку не только гендерную роль, предпочитаемых сексуальных партнеров, и способы соответствующего поведения, но еще и избираемые межличностные и социальные роли, а также особенности морали и нравственности.

В той или иной степени эти четыре контура включены практически у всех живущих на Земле людей. Потому что вышеупомянутая АДАПТАЦИЯ как раз и основывается на «качестве заполнения» первых двух из них – биовыживательного и доминирования, порождающих, как это ни странно, довольно четко определенную жизненную позицию человека.

В данной схеме позиция Лидера соответствует первому, так называемому игровому шаблону Д. Стивенса («Анализ ума»), т. е. стремлению человека: «Быть известным» и «Знать» («Я отвечаю за все» и «Знаю, что делать») … Золушки — второму шаблону: стремлению «Не быть известным» («не высовываться») и «Знать» («но наблюдать и понимать»). Враждователя – третьему шаблону: «Быть известным», но «Не знать» (то есть открыто и даже агрессивно выражать свое мнение по поводу того, в чем в общем-то не разбирается). А Паразита – четвертому шаблону: «Не быть известным» и «Не знать» («моя хата с краю – я ничего не знаю»). Кстати, не в обиду будет сказано, но большинство участников массовых манифестаций «за все хорошее против всего плохого» — «люди со светлыми лицами» — составляют как раз алчущие престижа и личной власти Враждователи (солисты), а также желающие быть в «мэйнстриме» Паразиты (кордебалет).  Каковые, согласно Стивенсу, играют в бессмысленную игру на заведомый собственный проигрыш…  И вы, конечно, понимаете как важно то, на чьей стороне будет количественный перевес – враждебного и паразитического общества или общества, способного понимать и отстаивать… Особенно, это касается подрастающего поколения…

СОЦИАЛИЗАЦИЯ человека – ее успешность и «благополучность» — целиком и полностью «задается» качеством заполнения нейросемантического (набор карт реальности и их использования) и социо-сексо-морального (определённость ролей, моральные и нравственные ценности) контуров. Именно она сейчас «трещит по швам» в реалиях предлагаемого нового уклада жизни и нуждается не столько даже в индивидуальной, а скорее социальной психотерапии.

А вот освоение высот ЭКЗИСТЕНЦИАЛИЗАЦИИ и ТРАНСПЕРСОНАЛИЗАЦИИ требует уже осознанного «включения» четырех оставшихся контуров, каковые я сейчас и опишу.

Итак, пятым контуром человеческого бессознательного выступает «дремлющий» нейро-соматический контур, в «пробужденном» состоянии способный обеспечить человеку спонтанное исцеление (практически от любой «болячки»); отменное здоровье; активное долголетие, а еще и жизнь в состоянии этакого телесного блаженства.

Шестым – контур метапрограммирования, который «в идеале» дает любому из нас возможности получения и осуществления желаемого за счет изменений, вносимых напрямую в квантовый (непроявленный по Д. Бому) мир: как в воду, способную, «заледеневая», принимать любую форму (наша проявленная реальность в этом случае как раз и является чем-то оледеневшим и оттого якобы неизменным).

Седьмым – так называемый психогенетический контур, позволяет человеку вспомнить прошлое и познать будущее: причем не только свое, но и всего человечества. Словосочетание «так называемый» я употребил здесь только потому, что, по сути, этот контур позволяет субъекту «подключаться» к «Космическому интернету»: Коллективному Бессознательному. В котором действительно находится вся информация о прошлом и вариантах будущего человека.

Восьмой — нелокально-квантовый (довольно точное, хотя и мудреное название) контур предполагает реальные возможности окончательного перехода уже не человека, но что-то большего из нашей проявленной феноменологической (и физической) реальности в непроявленную трансцендентную (то бишь, квантовую): с обретением всяческих сверхвозможностей и в том числе – осознанного бессмертия…

Таким образом, вполне логично (и очень экологично) получается, что полное и подлинное прохождение человеком жизненного пути не просто предполагает, но даже и требует его последовательного развития по перечисленным этапам или ступеням роста, каждая из которых обеспечивает скачкообразный рост витальности (способности к жизни) и возможностей самосовершенствования.

  1. Устранение и «очистка» биовыживательного контура индивида, то есть всех навязанных ему неэкологичных страхов по поводу условий, объектов и ситуаций жизнедеятельности. Результатом которой явится резкое расширение зоны комфорта индивидуальной жизнедеятельности.
  2. Прекращение его послушности и «ведомости» с необходимым реформатированием контура доминирования ради превращения субъекта в Хозяина Жизни.
  3. Адекватизация возможностей познания человека за счет оптимизации используемых карт и когнитивных стратегий, а также постепенным расширением диапазона использования ресурсов Ума и Интуиции.
  4. Создания посредством оптимизации социо-сексо-морального контура соответствующей действительности его жизни системы гендерных, межличностных и социальных ролей с параллельным повышением уровня морали и нравственности.

Хотелось бы заметить, что одно только адекватное переформатирование биовыживательного контура и контура доминирования способно полностью поменять жизненную позицию человека, превратив Паразитов и Враждователей в нечто куда более социально приемлемое; а добродетельных Золушек — в полных и подлинных Лидеров, если и не Мира, то точно своей жизни…Однако становление любого индивида как гражданина и подлинной личности требует еще и оптимизации нейро-соматического и социо-сексо-морального контуров. Ибо человек с неразвитым интеллектом и отсутствующей нравственностью ничем не лучше тупой и трусливо-злобной обезьяны, которой все равно в какой клетке жить, лишь бы бананов хватало…

Кстати, сейчас подобную работу может выполнить практически любой специалист Интегрального нейропрограммирования (ИНП), отвечающий предъявляемым в этой прикладной науке профессионально-квалификационным требованиям. Тем самым ИНП уже сейчас вполне способно создать у любого человека все необходимые внутренние условия для благополучия, эффективности, удовлетворенности и осмысленности жизни.

Намного (но не существенно намного) сложнее обстоит дело с последующими ступенями развития человека. Ибо здесь уже требуется не «чистка» и переформатирование соответствующих паттерном и субстратов четырех первых контуров, а «включение» и «запуск» в работу тех систем бессознательного, о которых нормальный (то есть средний) человек не может даже и мечтать.

  1. «Ввод в работу» нейросоматического контура спонтанных самоисцелений, здорового долголетия и телесного блаженства. В данный момент это уже является вполне возможным, потому что наработки Интегрального нейропрограммирования в области психосоматических исцелений позволили открыть совокупность критериев – необходимых и достаточных условий – для «запуска» этой крайне важной системы человеческого бессознательного, а также разработать соответствующие психотехнологии.
  2. «Включение» контура метапрограммирования, позволяющего за счет использования непроявленной (квантовой) реальности (по тому же Д. Бому) «проявлять» в своей действительности желаемые условия, объекты и ситуации. В принципе, уже сейчас это является вполне «психотехнологизированной» в ИНП областью работы, обладающей целым сонмом модулей и психотехнологий.
  3. «Раскрытие» психогенетического контура, обеспечивающего человека возможностями прямого подключения к Коллективному Бессознательному сначала человечества, а потом и других разумных сообществ, включая Разум Вселенной.

Поскольку эта тема была как бы «сквозной» во многих «продвинутых» религиях и духовных практиках, использующих различные виды инициаций и медитаций, здесь в общем-то необходимо (и достаточно) отделить «зерна от плевел» и моделируя предшествующий опыт, создать достаточно простые и алгоритмизированные модули психотехнологий. Такая работа уже ведется и, в общем-то, достаточно близка к завершению: правда, как бы «в первом чтении».

  1. Освоение нелокально-квантового контура, позволяющего субъекту в буквальном смысле слова обрести независимость от текущей действительности: свободу выбора реальности своего бытия; а также подлинное и полное бессмертие его если не тела, то Духа. Первые наметки в этой области уже обозначены, так что остается только довести их до создания рабочей модели, модулей и психотехнологий.

На мой взгляд, из вышеописанного наглядно следует, что проблемы заблудившегося в кризисе человечества вполне решаемые. Однако только в том случае, если оное примет за основу дальнейшего существования не людоедскую, по сути, доктрину «великой перестройки» Шваба, предполагающую внешнее (и насильственное) изменение условий обитания в угоду трансгуманизму, деперсонализации и «цифровому концлагерю», а обратится к куда более адекватной концепции Великого Пробуждения. Посредством изложенной в данной статье последовательности роста и развития каждого человека. И это должно стать «заботой» каждого…

© Институт Инновационных Психотехнологий Ковалева С.В.
Эксклюзивные права на все материалы сайта psy-in.ru принадлежат Институту Инновационных Психотехнологий. При цитировании и использовании материалов ссылка на автора и Институт Инновационных Психотехнологий обязательна. Подробнее