
«В прошлом опасность состояла в том, что люди становятся рабами.
Опасность будущего в том, что люди могут стать роботами»
Эрих Фромм
«Совершенная глупость, с точки зрения нашей цивилизации, создавать
биоробота, потому что лучше, чем человек, биоробота не существует.
Желание создавать биороботов – это… прикрытие того, что именно
людей превращают в биороботов»
О. Мальцев
В далёком-далёком 1965 году молодая певица Алла Пугачёва спела ставшую после весьма популярной песню «Робот». В которой рефреном служила следующая фраза: «Робот — это выдумка века. Я прошу, ну попробуй, стань опять человеком». Однако, самым любопытным в тексте этой песни являлся ну очень интересный вопрос: «Неужели в 2001 году нам заменят сердца на транзисторы?»
Сейчас на дворе 2025 год, и похоже, что эти наивные мечтания и пророчества стали реальностью. Потому всё чаще психологи со всех континентов говорят о появлении ну очень любопытного типа людей: биороботов. Нет, не людей с транзисторами или микросхемами вместо известных органов, а вполне даже биологически полноценных индивидов. Которые, однако, дабы приспособиться к сложной современной жизни каким-то прям-таки загадочным образом осуществили преобразование своей психики в определённую, весьма специфичную и носящую специализированный характер совокупность программ, обеспечивающих исключительно выживание и безопасность.
В самом общем смысле под биороботами следует понимать людей, лишённых творческого начала и бездумно исполняющих чужую волю. Весьма своеобразных индивидов, которым нужен сытый желудок, приятные и/или острые ощущения, а также возможности безмятежного существования. В отличие от ранее упоминавшихся в предыдущей статье «живущих без души» оператуаров, эти субъекты отличаются тем, что ДУШИ у них, похоже, просто НЕТ: в лучшем случае имеется какая-то завалящаяся душонка. Это серые и как бы бесцветные люди, представляющие собой некие персонажи Великой Жизненной Игры: игроки первого уровня. Пешки эволюционных шахмат, уже не мечтающие вырасти до ферзя. Идеальные потребители и исполнители, но никудышные производители и творцы.
Биороботы, как им и положено, работают в рамках жёстко ограниченных программ. При этом всё, что выходит за рамки их (программ) рамки, воспринимается ими не как возможность, а как угроза. Посему они не способны осмыслить реальность системным образом, и более того, крайне агрессивно относятся к моделям мира, выходящим за рамки их программного обеспечения. Причём неважно, за какие: когнитивные, эмоциональные или поведенческие. Самые строгие ограничения у них носят выраженный идеологический характер: выбора правильной стороны истории. В результате чего людей, чуждых им мировоззрений и идеологий, они предпочитают просто уничтожать.
Главной особенностью биороботов безусловно является их послушность (легко переходящая в покорность) и отсутствие критического осмысления действительности. Каковые (особенности) целиком и полностью вытекают из их (биороботов) ущербности и неполноценности. Именно эти приобретенные психологические патологии (ущербность и неполноценность) часто, даже и осознанно, приводят подобных индивидов к роботизации к использованию всего этого (послушности и покорности) как средства адаптации к окружающему и окружающим. Весьма ценными для пользователей биороботов являются эти особенности, так как все это делает из биороботов идеальных исполнителей. Каковые, в отличие от нормальных («живых» людей), принимают на веру навязанную власть имущими идеологему. Покорно выполняют любые, пусть даже идиотские указания «руководства». И готовы рьяно следовать всем предписаниям и указаниям…
К сожалению, биороботам, как результат их явственной конформности (подчинения мнению большинства), присущи такие неоднозначные качества как:
- Отсутствие каких-то представлений о высших истинах, вечных ценностях, подлинной чести, морали, порядочности и нравственности.
- Отказ от личной ответственности и необязательность во всех случаях, когда это возможно. Но обязательное выполнения любых предписаний и указаний «власть над ними имеющих»
- Стремление к личному спокойствию и комфорту, а также яростное сопротивление всем и всему, кто их пытается вывести из этого приятного состояния.
- Не свойственная подлинным людям и в общем-то ненужная (и ничем не оправданная) жестокость, а также подлость, ложь, лицемерие и беспринципность.
Соответственно, в результате именно сейчас учёные, осторожно, но вполне определённо начинают говорить о том, что представители сообщества биороботов, в отличие от настоящих людей:
- Не имеют души не столько в эзотерическом, сколько в чисто эмоционально-психологическом плане.
- Проявляют интенции, потенции, целиком определяемые только теми программами, которые заложены в них изначально.
- Не способны творить и в лучшем случае имитируют активность и творчество.
Полностью подчинены Системе (матрице) и всегда её защищают (поскольку всецело от неё зависят). - Действуют коллективно, но потребительски и хищнически.
- Всегда стремятся получить свою выгоду.
Активность этих особей основывается на базовых потребностях (в выживании, безопасности и принадлежности), а также инстинкте самосохранения. В то же время явственные проблемы с правильным пониманием реальности делают из них пушечное мясо войн, революций и прочих майданов. Они не думают или рассуждают, а только лишь считают и рассчитывают, действуя в рамках заложенных в них программ. При этом биороботы как бы не могут сидеть без дела и либо забивают свою жизнь мелкими делишками, либо тихо зависают в спящем режиме. Их можно «прошить» (допрограммировать), но только в пределах заложенной в них программы. Ими можно управлять, но только в рамках принятой ими парадигмы, которую они просто не способны менять.
То, что речь идет не об очередном «мелком отклонении», а о прямой внутренней и внешней роботизации адаптирующихся к невыносимым сложностям жизни людей, свидетельствуют две вещи. Во-первых, в отличии от ранее упоминавшихся оператуарных людей, биороботам, похоже, особо не свойственна эссенциальная депрессия (это когда оператуарные люди страдают, не зная почему). Во-вторых, в чисто когнитивном плане, роботизированные субъекты проявляют отсутствие ключевых качеств, которые по мнению ведущего исследователя искусственного интеллекта корпорации Meta Яна Лекуна, являются главным отличием ментального поведения людей от ИИ:
- Понимания физического мира
- Наличия устойчивой и постоянной памяти
- Способности к рассуждениям и
- Планирования сложных иерархически построенных действий
Биороботы явно предпочитают физическому миру (который они не понимают) мир виртуальный (в котором они плавают как рыба в воде). Легко забывают неинтересные и несущественные с их точки зрения факты и обстоятельства. Не рассуждают, а скорее судят: жестко и/или жестоко, не принимая в расчет другие точки зрения и мнения других сторон. И предпочитают простые линейно-детерминированные причинно-следственные процессы и модели, напрочь не учитывая, например, возможности синхроничности (феномен совпадений событий, несмотря на отсутствие прямой причинно-следственной связи), которую следует обязательно учитывать в изучении системных вопросов.
О том, как, почему и откуда появились биороботы спорить и обсуждать в этой статье не будем. Потому что, скорее всего они появились не в результате генетической аномалии или козней рептилоидов, а как закономерный результат приспособления части вида Homo Sapiens к складывающейся в новом мире ситуации: вот только посредством специализации, а не подлинного развития (слава Богу, что не полной деградации…). Хотя нельзя исключить и возможности некой направленной селекции людей с целью их вписывания в рамки удобного для управления ими «модели разумного, доброго и вечного». Не случайно, большинство исследователей четко связывают успехи того же Китая с использованием элементов (только ли элементов?) системы социального рейтинга. «Ушки» которой вполне отчетливо вылезли в использовании этой могучей страной 652 миллионов (!) видеокамер (примерно по одной на каждых двух китайцев) прямо подключенных к искусственному интеллекту. Что, как ни странно, с общественной точки зрения может быть признано в чем-то даже и положительным. Потому что, увы и ах, но в условиях, когда сегодняшняя молодежь не хочет ни работать, ни учиться, и это, более того, становится массовым трендом и даже мейнстримом, система социального рейтинга (читай: определение общественной полезности…) может как-то обеспечить «цивилизационную движуху». Ибо во все века и времена любому обществу необходимо было развитие, а людям в нем живущим – стабильность… Тем более, что сейчас, подобные и иные, более «сложные», контролирующие все и вся, разрушительные для личности по своей сути, действия можно наблюдать в режиме реального времени практически на всех (за редким исключением) территориях мира.
Как известно, во времена оные, мы мечтали о том, что роботы будут за нас работать, а люди исключительно творить. Сейчас же ситуация изменяется кардиальным образом. Потому что чем дальше, тем больше интеллектуальными изысками будут заниматься различные модели ИИ. А работать, так сказать, на местах – действительно роботы. Вот только с приставкой «био»… Идеальные и послушные исполнители чужой и не обязательно доброй воли. Людям же остается только привычно вытворять нечто непотребное…
Так вот, в отличии от прагматичных китайцев западные глобалисты к созданию биороботов подошли как бы с другой стороны. Прямого предписания косвенных правил жизни (ох уж эта жизнь по правилам), диктуемые из «каждого утюга». Которые, пусть и исподволь, гарантируют прямую роботизацию человечества. В виде этакой желаемой (кем?) и, конечно же, идеальной модели человека ХХI века. О которой очень точно сказал Дмитрий Стешин (по ТГ-канал «Русский тарантас» номер от 07.10.2020, пост Д. Стешина).
1. «Родины у него нет, потому что и особо границ в мире нет.
2. Истории прошлого у него нет — оно ужасно, не о чем жалеть.
3. Веры в Бога, а значит, и обладания морально-нравственными принципами, у него нет. Идеалов тоже.
4. Собственности нет — „выгоднее арендовать“, „не привязан к месту и мобилен“.
5. Дачи нет – интереснее путешествовать, точнее, бездумно шляться по чужим странам и бездельно тратить на это свободные деньги.
6. Гаража нет, потому что нет и машины, вместо него — каршеринг и агрегаторы такси.
7. Нет нужды заботиться о родителях — есть пансионаты для доживания.
8. Семьи у него нет: он либо педераст/лесбиянка, либо в свободных отношениях. Нет и социальной страты, которая появляется в браке: три десятка новых родственников и друзей.
9. И детей у него, конечно, нет.
Итого:
У человека XXI века вообще ничего нет! Кроме подключения к информационному потоку. Он атомизированная единица. Господи, да таких людей можно в любую топку миллионами кидать. Можно голодом морить, можно прививать хитрыми вакцинами, можно отправлять работать за еду или осваивать Марс без скафандра. Они даже самоорганизоваться не смогут, чтобы сообщить, что им не нравится, как с ними обращаются».
С точки зрения власть имущих все это очень даже хорошо. Ибо биороботы, во всяком случае, более работоспособны и послушны, чем те же зумеры. Однако, как известно, Лев Гумилёв связывал развитие человеческой цивилизации с наличием в нём пассионариев: особых людей, энергоизбыточных, активно-общественного типа. Так вот, биороботы исходно не пассионарны. В результате чего, лично мне, например, становится достаточно страшно за развитие цивилизации, которая, до сих пор использует наработки прошлого века, ничего не создав в веке нынешнем.
P.S. Кстати, знаете, почему сейчас заметно упал интерес к психологии? Да потому что она бессильна перед биороботами: людьми, живущими в рамках определённых программ. Ибо если у них там, в этих программах, что-то замкнуло, или им бесполезно объяснять, что «с этим можно жить, так что идите и не грешите». Потому что единственным способом решения психологических проблем биороботов является не увещевание и разъяснение, а перепрограммирование... Серьезная психотерапия, а не разъяснительная психология…
P.P.S. Кстати, психология — это наука о душе, а с душой у биороботов все обстоит ну очень сложно.
Другие статьи
Эксклюзивные права на все материалы сайта psy-in.ru принадлежат Институту Инновационных Психотехнологий. При цитировании и использовании материалов ссылка на автора и Институт Инновационных Психотехнологий обязательна. Подробнее