Психотерапия кармических проблем

Ковалев Сергей Викторович

Этой статьей я хочу, как это принято говорить, «одним выстрелом убить двух зайцев». С одной стороны, рассмотреть весьма интересную для меня проблему кармы, вполне достойную для её представления на моем сайте www.Kovalev.Life в рубрике «Психология управления жизнью». С другой же создать вполне конкретный материал о работе с человеческими проблемами: уже для официального сайта института www.psy-in.ru и рубрики «Помоги себе сам». Так что в данной публикации я намеренно собираюсь обратиться к теме, по поводу которой столетиями «ломали копья» эзотерики, философы, психологи, а также все пострадавшие от столкновения с жизнью. Однако интересуют меня в «означенном вопросе» (думаю, что и вас тоже…) не общетеоретические воззрения на карму как на вселенский причинно-следственный закон, согласно которому праведные или греховные действия человека определяют его судьбу, испытываемые им страдания или наслаждения (Википедия), а нечто весьма даже практическое. А именно то, как её, эту самую карму, собственно, и создающую бесчисленные проблемы нашей жизни, можно переработать. Дабы, «очистившись от скверны», обрести весьма даже благоприятные жизнь и посмертие…

Так вот, судя по данным ну очень многочисленных источников, которые я «перелопатил» в поисках ответа на вышеприведенное «вопрошание», а также на основании собственного (и далеко не всегда связанного с проявленной реальностью…) опыта, мы (то есть я, а потому уже и вы) вполне даже вправе сделать два очень важных вывода.

Первый – о том, что именно повторяющиеся и весьма болезненные проблемы и неприятности (от которых люди обычно бегут как «черт от ладана»…) и составляют суть нашей кармы в данном воплощении (то есть за «нервирующими» нас людьми, ситуациями, событиями и обстоятельствами, сколько бы разнообразны на первый взгляд они не были, почти всегда стоит только одно: наша требующая переработки карма…).

И второй – о том, что едва ли не в 90% случаев (это я ещё занизил их количество) единственное, что от нас требуется, так это ПРИНЯТЬ сие нетерпимо-чуждое и банально-раздражительное. Врага; проигрыш; неудачу; сопротивление среды; и все тому подобное. Но принять не по глупому принципу: «Ненавижу, не принимаю, а так чтоб вы сдохли», а совершенно по-другому. По-умному, причём не столько эзотерически, сколько психологически и даже как бы психотерапевтически…

Именно поэтому я (и довольно уже давно) разработал специальную психотехнологию (за которой закрепилось наименование «Шестёрка принятия С. Ковалёва®»). Каковую многие используют в работе с собой или с клиентами (и это хорошо…), но при этом зачастую описывают в своих статьях и публикациях без упоминания моего авторства. Беда, однако, заключается не в банальном нарушении моих авторских прав, а в на удивление однобоком (и я бы даже сказал, упрощённом и «уплощённом»: от слова плоский…) использовании этого воистину могучего инструмента (кстати, разросшегося до семёрки, а иногда и восьмёрки). Ведь, по сути, вовсе не конкретные психотерапевтические случаи, а все без исключения ситуации с собой, другими, миром и Богом, вызвавшие вашу печаль, недовольство, пессимизм и иные, негативные мысли и чувства, необходимо практически сразу (но, желательно, в более или менее успокоенном состоянии…) ПРИНИМАТЬ и ПОНИМАТЬ. По следующему (нижеприведенному) алгоритму «Шестёрки принятия С. Ковалёва®».

  1. ОПИШИТЕ СЛУЧИВШЕЕСЯ, тщательно избегая суждений, мнений и оценок об этом произошедшем. То есть упомяните только то, что на самом деле есть, а не то, что вам кажется. В стиле «Я ошибся; не сделал; сделал не так; и получил то-то и то-то», вместо привычного нам самоосуждения «Я последний дурак!» или очернения других типа «Все кругом сволочи и гады!» (подразумевается, что вы один тут белый и пушистый…).
  2. Теперь используя именно такую, как говорится, «чисто конкретную» формулировку, просто ПРИМИТЕ ВСЁ ЭТО. То есть скажите себе: «Я принимаю случившееся, хотя оно и не приятно, однако, это есть и будет, пока я его не приму». Повторяйте это до тех пор, пока в вас не угаснет возмущение произошедшим, потому что в идеале ваша фраза безоговорочного принятия должна звучать так: «Господи! С любовью и благодарностью я принимаю то, что случилось, а именно то, что _______________________________________________»
  3. Закончив принятие, перейдите к следующему этапу «Шестёрки принятия»: ПОЙМИТЕ, ЧТО ЭТО НЕ ЗА ЧТО-ТО, А, ДЛЯ ЧЕГО-ТО. Твердо и отчётливо, пресекая все внутренние попытки «пожалиться» и превратить себя в жертву, скажите: «Я понимаю, что это мне прислали не за что-то, а для чего-то очень важного. Чтобы я что-то понял; узнал; изменил; совершил и тому подобное». Повторяйте до тех пор, пока из глубин вашего сознания как бы не проявится мысль об этом самом «для чего?»: пусть даже и не очень определённая.
  4. Теперь, как бы уже заметно изменив значение случившегося, ОТКАЖИТЕСЬ ОТ ПОИСКА ВИНОВАТОГО в оном. Твёрдо скажите себе: «Я не виноват в том, что произошло, потому что это кармический урок, который я всё равно должен был пережить; и хорошо, что раньше, чем позже; потому что непринятая карма имеет неприятную тенденцию накапливаться, и лучше уж «огрести» по малому, чем по большому. Но и другие, пусть даже и совсем враждебные мне, также ни в чем не виноваты, поскольку просто выполняли роль статистов в Игре Бога, предназначенной для моего же блага…»
  5. Далее беспристрастно, без отчаяния или, наоборот, глупых надежд, МИНИМИЗИРУЙТЕ ВАШУ ПРОБЛЕМУ (то есть то, что вы принимаете). Для чего необходимо составить некий план по выходу из случившегося кризиса или, по крайней мере, его смягчения. Как минимум – три действия, которые вы сделаете в самое ближайшее время для «сглаживания» и «успокоения» ситуации. Хотя в идеале здесь должен быть создан последовательный сценарий вашего выхода из «болота», в которое вы попали и в котором рискуете утонуть. Каковой (сценарий) и начнёте далее реализовывать.
  6. Вот теперь (и только теперь) ИЗВЛЕКИТЕ НЕКИЙ УРОК из происшедшего (напоминаю: кармический…). Сделать это ну очень просто, если представите себе, что за некоторое – достаточное для того, чтобы всё изменить – время до случившегося вы были бы предупреждены о том, что произойдёт. Скажите, а что бы вы тогда сделали по-другому (а что просто не сделали бы…)? Запишите этот новый «сценарий» и «загрузите» его в бессознательное посредством, например, банальной визуальной репетиции или коррекции неадекватного поведения (см. об этом в, опять-таки например, «Кратком курсе благополучия» С. Ковалёва®, а также в прочих моих работах).
  7. Теперь с интересом ПОДУМАЙТЕ О ТОМ, ЧТО ХОРОШЕГО ПРОИЗОШЛО ВСЛЕДСТВИИ И В ПОСЛЕДСТВИИ ТОГО ПЛОХОГО, ЧТО С ВАМИ СЛУЧИЛОСЬ. Вы прекратили заниматься ерундой; изменили собственную жизнь; ощутили смирение или просто стали несколько умнее? Обязательно определите эту «хорошесть»: другую – и обязательно позитивную! – сторону произошедшего. Поскольку, как писал Р. Бах, мы любим проблемы потому, что в каждой из них есть подарок. Так определите его и обязательно им же и воспользуйтесь!
  8. Ну а напоследок, ОПРЕДЕЛИТЕ СУТЬ КАРМИЧЕСКОГО УРОКА. Для чего поставьте перед собой достаточно устойчивый стул или лестницу, и представьте (с закрытыми глазами), что над ними как бы появляется некое свечение, символизирующее о появлении божественного присутствия. Откройте глаза; медленно выйдите из себя, себя же — проекцию — внизу около стула и оставив; реально (физически) влезьте на стул или лестницу; как бы станьте Богом; и с божественным состраданием и благожелательностью объясните себе-проекции, стоящему внизу, суть и смысл произошедшего. Можете начать со слов: «Я это сделал, сын мой, для того, чтобы ________________». После чего передайте себе ресурс, который позволит вам больше не совершать подобные глупости. Для чего в роли Бога вытяните перед собой обе руки; подождите, пока на них что-то появится (опять-таки с закрытыми глазами); определите на что это похоже и чем оно по сути является (символ ресурса); а далее передайте этот ресурс тому, кто стоит там внизу, в проявленном мире. Тут же сойдите или соскочите с лестницы или стула; заняв место проекции, примите, вытянув обе руки, «божий дар», после чего введите его туда, куда хочет ваше Бессознательное.

Вот и всё по поводу психотерапии кармы. Советую, однако, не ограничиваться разовым применением этой психотехнологии, а сделать её постоянной практической работой с невзгодами собственной жизни. И очень скоро вы убедитесь, что они, сначала нехотя, а потом всё быстрее, начнут уходить из вашей жизнедеятельности. Каковую вы наконец-то сможете принять как Богом данную благость и возможность стать чище, лучше и добрей…

P.S. Есть и ещё один аспект принятия, имеющий едва ли не чудотворную силу. В одной из книг по системным расстановкам я прочитал следующую удивительную историю, которая была представлена на Нюрнбергской (если не ошибаюсь) конференции по спонтанным исцелениями:

    Некий мужчина узнал, что у него присутствует неоперабельный рак желудка 4-й степени. Вернувшись домой и вместо того, чтобы предаться отчаянию, он, холодно и отстраненно, рассмотрел свою жизнь, со всеми её ошибками и заблуждениями, которые, в конце концов, и привели его к печальному финалу. Более того: он их принял и переосмыслил, написав ещё и некое письмо к своим детям и просто людям. В котором предупреждал их от повторения его «неблагоглупостей».

Ощущение, которое данный мужчина испытал после того, как поставил точку в своём послании человечеству, он описал как резкий разрыв какого-то узла в животе. Весьма этим удивленный, на следующий день он зашёл к онкологу, и с изумлением выяснил, что рак с его опухолью и метастазами просто исчез…

Понимаю, что шокирую вас такой вот сногсшибательной информацией, но хочу сказать, что любое изменение жизни (кардинальное, а не, так сказать, слегка косметическое) обязательно требует переосмысления прошлого: ваших собственных ошибок и заблуждений. Так что, кроме лени, мешает вам взять лист бумаги, записать на нём все глупости, которые вы совершили; и принять их по вышеописанной модели? Ведь именно тогда (а вообще-то, и только тогда) вы сможете избавиться от основных – главных – отягощений и обусловленностей, которые до сих пор толкают вашу жизнь в сухое русло выживания. И сможете обрести ту жизнедеятельность, которая заповедована вам, и только вам…

Разумеется, это (обретение новой жизни) потребует отдельной психотерапевтической работы, в ходе которой эту самую новую жизнь нужно будет как-то определить, снабдить целями и смыслами, а также банально «динамизировать» (то есть снабдить некими «движущими механизмами»). Однако из петли существования, бесконечного движения по кругу в шорах тупого поведения, вы точно избавитесь. А разве этого мало: жизни для и собственного блага ради?

 

© Институт Инновационных Психотехнологий Ковалева С.В.
Эксклюзивные права на все материалы сайта psy-in.ru принадлежат Институту Инновационных Психотехнологий. При цитировании и использовании материалов ссылка на автора и Институт Инновационных Психотехнологий обязательна. Подробнее