Определение уровня самооценки

Ковалев Сергей Викторович

Психологическая наука – школе. Именно в этой рубрике в далеком 1991 году была издана книга известного психолога Ковалева Сергея Викторовича «Подготовка старшеклассников к семейной жизни». И именно в этом издании впервые был опубликован так называемый тест на самооценку Ковалева С.В.

Может ли быть интересна и нужна данная методика самооценки Ковалева не только школьникам, но и взрослым? Безусловно… Самооценка относится к базисным качествам личности и во многом определяет взаимоотношения с окружающими, критичность, требовательность к себе, отношение к успехам и неудачам. Проведение в таком экспресс режиме самостоятельной диагностики уровня самооценки позволит избежать многих сложностей в понимании себя и своих возможностей. Неадекватный уровень самооценки может негативно влиять на все аспекты жизнедеятельности. Хорошая новость в том, что уровень самооценки успешно поддается коррекции.  И любой специалист Института Ковалева Сергея Викторовича может помочь вам в адекватизации самооценки, в том числе по результатам определения уровня самооценки с помощью данного опросника.

 

Тест – опросник  для определения уровня самооценки

Автор: С. В. Ковалев

Цель: определение уровня самооценки личности.

Оснащение: лист ответов.

Инструкция: вам предлагаются 32 суждения, по поводу которых возможны пять вариантов ответов, каждый из которых соответствует  определенному количеству баллов. Выражая степень своего согласия с суждениями, вы  проставляете баллы:

4 – очень часто;

3 – часто;

2 – иногда;

1 – редко;

0 – никогда.

  1. Мне хочется, чтобы мои друзья подбадривали меня.
  2. Постоянно чувствую свою ответственность за работу (учебу).
  3. Я беспокоюсь о своем будущем.
  4. Многие меня ненавидят.
  5. Я обладаю  меньшей инициативой, нежели другие.
  6. Я беспокоюсь за свое психическое состояние.
  7. Я боюсь выглядеть глупцом.
  8. Внешний вид других куда лучше, чем мой.
  9. Я боюсь выступать  с речью перед незнакомыми людьми.
  10. Я часто допускаю ошибки.
  11. Как жаль, что  я не умею говорить  как следует с людьми.
  12. Как жаль, что мне не хватает  уверенности в себе.
  13. Мне бы хотелось, чтобы мои действия одобрялись другими чаще.
  14. Я слишком скромен.
  15. Моя жизнь бесполезна.
  16. Многие неправильного мнения обо мне.
  17. Мне не с кем поделиться своими мыслями.
  18. Люди ждут от меня многого.
  19. Люди не особенно интересуются моими достижениями.
  20. Я слегка смущаюсь.
  21. Я чувствую, что многие люди не понимают меня.
  22. Я не чувствую себя в безопасности.
  23. Я часто понапрасну волнуюсь.
  24. Я чувствую себя неловко, когда вхожу в комнату, где уже сидят люди.
  25. Я чувствую себя скованным.
  26. Я чувствую, что люди говорят обо мне за моей спиной.
  27. Я уверен, что люди почти все воспринимают легче, чем я.
  28. Мне кажется, что со мной должна случиться какая-нибудь неприятность.
  29. Меня волнует мысль о том, как люди относятся ко мне.
  30. Как жаль, что я не так общителен.
  31. В спорах я высказываюсь только тогда, когда уверен в своей правоте.
  32. Я думаю о том, чего ждут от меня люди.

 

Обработка результатов проводится суммированием баллов по всем 32 суждениям.

Интерпретация результатов

Сумма баллов от 0 до 25 говорит о высоком уровне самооценки, при котором человек, как правило, не отягощен сомнениями, адекватно реагирует на замечания других и трезво оценивает свои действия.

Сумма баллов от 26 до 45 свидетельствует о среднем уровне самооценки. Человек с таким уровнем самооценки время от времени осуществляет необъяснимую неловкость во взаимоотношениях с другими людьми, нередко недооценивает себя и свои способности без достаточных на то оснований.

Сумма баллов от 46 до 128 указывает на низкий уровень самооценки, при котором человек нередко болезненно переносит критические замечания в свой адрес, чаще старается подстроиться под мнение других людей, сильно страдает от избыточной застенчивости.

© Институт Инновационных Психотехнологий Ковалева С.В.
Эксклюзивные права на все материалы сайта psy-in.ru принадлежат Институту Инновационных Психотехнологий. При цитировании и использовании материалов ссылка на автора и Институт Инновационных Психотехнологий обязательна. Подробнее