Об онтологическом ИНП

Мозги есть у всех, просто не все разобрались с инструкцией

Хью Лори

 

Расхожее выражение «Жизнь дала трещину…» из обычного «красного словца» нынче превратилось в главную констатацию посткороновирусной эпохи. Если уж быть совершенно точным, то трещину дала не жизнь, а бытие, сиречь существование в единстве и борьбе его сущностей. Центральное философское понятие и одновременно предмет изучения так называемой онтологии (науки о бытие, существовании и сущностях). И совершенно естественно, что восстановление ну хотя бы нормального существования после всех ужасов локдауна требует создания онтологического интегрального нейропрограммирования: системы моделей, модулей и психотехнологий, позволяющих любому человеку либо воссоздать, либо создать заново стройное (а не руинное…) здание своего бытия…

Насчёт модулей и психотехнологий пока умолчу: уж слишком сложным и объемным является процесс их описания. А вот о моделях расскажу, хотя, на мой взгляд, все здесь настолько просто и логично, что и говорить-то особо не о чем…

Прежде всего хочу напомнить, что ИНП версии 3.0. основывается на концепции парадигмы, согласно которой любая модель является комплементарной (и просто адекватной…) только в том случае, если описывает три ипостаси любого же явления: динамику, структуру и содержание. Например, репрезентация человеческого поведения требует одновременного использования таких понятий, как потребность (динамика); установка (структура) и мотив (содержание).

В силу исключительной сложности самого по себе понятия «бытие» в моей онтологической модели каждое из трех этих составляющих само по себе состоит из трех же аспектов – динамического, структурного и содержательного – которые образуют своеобразный фрактал.

Динамической составляющей человеческого существования является так называемый Малый Цикл Бытия, состоящий из весьма сложно и даже причудливо взаимодействующих концептов «Делать», «Иметь» и «Быть». То есть, как минимум, в условиях посткороновирусной экономической пандемии каждый из нас должен четко понимать, что теперь он собирается делать; что иметь; и кем быть. При этом, однако, внутри этого «треугольника» динамики бытия возможны очень интересные взаимосвязи типа «каким надо быть, чтобы иметь и делать»; «что надо иметь, чтобы делать и быть»; а также «что надо делать, чтобы иметь и быть» и иже с ними, но уже более низкого ранга…

Структурная составляющая человеческого бытия включает эффективность как динамику, удовлетворенность как структуру и осмысленность как некоторых исходных параметров бренного существования человека на этом уровне существования.

Что же касается содержательной ипостаси существования субъектов человеческой жизни, только и приводящих людей к подлинному бытию, то таковыми в моей, повторяюсь, модели (а это значит, что я не претендую здесь на право быть истиной в последней инстанции…) безусловно выступает свобода, ответственность и смысл жизни человека.

Соответственно субъекты, освоившие только первый – динамический – уровень бытия (как правило, навязанный им значимыми другими и социально-экономическими условиями…) образуют довольно банальный слой людей, чьей задачей является в основном выживание. Те из них, которые сумели обрести и освоить два уровня – динамический и структурный – могут уже претендовать на существование, при чем иногда вполне даже сносное. Однако на подлинное бытие могут претендовать только те, кто сполна освоил все три уровня онтологии человека.

Можно также добавить, что субъектов первого уровня следует именовать «человек обыкновенный», первого плюс второго – «человек разумный». Ну а тех, кто освоил все три уровня, следует называть «человек бытийствующий». Хотя правильнее было бы говорить об адаптантах, социализантах и экзистенциалах – тем более, что, по принципу квартеричности К. Юнга, высокий уровень духовности человека является тем самым четвертым элементов, который возникает вследствие закономерного слияния или интеграции первых трех (напомню, что в концепции этого великого психоаналитика постулируется, что три базовые способа освоения действительности и взаимосвязи с реальностью – ощущения, эмоции и ум – слившись воедино создают четвертый и уже универсальный способ познания мира: интуицию…)…

Таково вкратце описание базовых моделей онтологического интегрального нейропрограммирования. Что же касается модулей и психотехнологий этой новой версии ИНП, то они буду даны только на факультативе 27-28 марта «Онтологическое ИНП. Психотерапия бытия, существования и сущностей», которое (увы…) состоится аж 27-28 марта 2021 года…

P.S. Вынужденное самозаключение по причине довольно невнятного карантина явилось для меня своеобразной «Болдинской осенью». И за время этого пресловутого локдауна я создал огромное количество новых концепций, идей, моделей и методов. Которые по мере сил и возможностей продвигаю в, так сказать, массы, отчего частота появления передач на YouTube, а также статей на сайте увеличится примерно вдвое. За что прошу меня извинить и простить…

© Институт Инновационных Психотехнологий Ковалева С.В.
Эксклюзивные права на все материалы сайта psy-in.ru принадлежат Институту Инновационных Психотехнологий. При цитировании и использовании материалов ссылка на автора и Институт Инновационных Психотехнологий обязательна. Подробнее