Об ИНП–парадигме воспитания детей в эпоху тотального кризиса
Планировавшаяся всем, так сказать, миром как «маленькая победоносная война» «передержка» населения от напастей коронавируса ныне обернулась этаким всемирным, но невеселым медийно-политическим шоу: с не до конца понятными целями и уж совсем невнятными сроками «окончания процесса». Однако поскольку самоизоляция и прочие карантинные меры « на сейчас» (т.е. до изобретения вакцины…) представляются едва ли не единственным способом хоть как-то остановить распространение Covid-19, а жить-то хочется, притом желательно хорошо, то, несмотря на могучую, хоть и несколько подслеповатую помощь государства, бессмертный принцип «спасение утопающих – есть дело рук самих утопающих» становится с каждым днем все более актуальным. Потому что даже в случае, если вы, так сказать, чисто по-медицински спасетесь от коронавируса, вам ну никак не удастся избежать последующего коронакризиса. Ибо мы уже сейчас живем в условиях нарастающей социально-экономической неразберихи, которую, к тому же, никто пока даже не пытается укрощать. Видимо потому, что в мутной воде рыбка, как известно, ловится лучше всего…
В этой – возможно, первой из многих – статье я коснусь только одного, но очень важного аспекта выживания человечества. Наших детей, которые, так сказать, по идее, являются важнейшим фактором этого самовыживания (да и просто – будущего…), но которые притом уже прошли через такой ад, что беспокойство по поводу стабильности их психики и «физики» стали проявлять даже (!) педагоги. Ибо какое такое будущее могут создать ненормальные дети? И насколько приятно вам в этом ненормальном будущем будет жить?..
Разумеется, описать в краткой статье хоть какие-то серьезные методы и способы детской психотерапии я не смогу. Но вот представить парадигму вашего, уважаемые родители, в чем-то нового отношения к собственным чадам мне, как говорится, вполне по силам…
Напомню, что в интегральном нейропрограммировании – направлении практической психологии и психологически ориентированной психотерапии (то есть той, которая без лекарств…), – которое я имею честь представлять, под парадигмальным понимается такой подход к любому феномену или явлению, при котором оные описываются как состоящие как бы из трех ипостасей: динамики, структуры и содержания. И если не вдаваться в ненужные подробности, то получится примерно следующая «картина маслом». Динамикой нормального детства выступала, выступает и еще долго будет выступать РОДИТЕЛЬСКАЯ ЛЮБОВЬ. Структурой – СИСТЕМА ПРАВИЛ жизнедеятельности ребенка. А содержанием – ПОЭТАПНОЕ ДЕЛЕГИРОВАНИЕ ему ПРАВ И ОБЯЗАННОСТЕЙ.
Поверьте: этих «трех китов» ИНП-воспитания вполне хватит для того, чтобы вы вырастили эффективного, счастливого и осмысливающего свою жизнь человека. Если, конечно, вам удастся избежать весьма распространенных «недогибов» и перегибов в благородном деле формирования новой личности.
Потому что в предоставлении необходимой ребенку как воздух ЛЮБВИ, вы запросто можете, во-первых, «залюбить» его, что называется «насмерть»: некритической, всепрощающей и всему потакающей родительской любовью. Во-вторых, совершенно бесплодно давать дитю пусть и присутствующую в вас любовь совершенно неприемлемыми способами (типа «бью, значит люблю»). А в-третьих, вообще не давать никаких признаков этого высокого чувства: чаще всего потому, что вы и сами-то просто не умеете любить…
В обучении ребенка ПРАВИЛАМ эффективной жизни, которые определят его настоящее и будущее, опять-таки, во-первых, вы можете просто взять и отказаться: как сообщать, так и объяснять эти самые правила («Делай, как я скажу, и точка! Вырастешь – поймешь!»). Во-вторых, сделать их (правила) для дитя просто напрочь непонятными и даже недоступными (чаще всего в силу избыточной сложности их представления…). Ну, а в-третьих, буквально вырастить его потенциальным шизофреником: либо давая противоречащие друг другу правила («Надо быть как все, но притом лучше всех…») либо намеренно создавая этакую двойную мораль: одну от папы, а другую – от мамы (а ведь есть еще у вас бабушки, дедушки и прочие «агенты влияния»…).
В постепенной же передаче ребенку ПРАВ И ОБЯЗАННОСТЕЙ (точнее – ответственности за свои поступки и действия), также, во-первых, вы можете просто тревожно и опасливо кудахтать над своим чадом вплоть до вашей собственной старости ( а его перезрелости…), «сотворив» таким образом совершенно безынициативную личность. Во-вторых, перекладывать на него свои, а не его обязанности, которые ребенку могут быть невыносимо тягостны, да и просто неинтересны. Ну а в-третьих, начать с ним игру в «недостижимый идеал», то есть под видом заботы подсовывать дитяти задания неподъемного для него уровня сложности: вполне возможно, с тайной целью «поставить недоросля на место». То есть опустить его возрастающую самооценку; уничтожить веру в себя; и навсегда приковать к опостылевшему «родительскому очагу» получившееся в результате забитое, зависимое и ущербное существо…
Таковы, вкратце, некоторые рекомендации по воспитанию нынешнего совсем юного, но уже напрочь травмированного поколения, вытекающие из парадигмы воспитания, принятой в интегральном нейропрограммировании. О семье в целом, а уж тем более о трещащих в самоизоляции буквально по швам супружеских отношениях мы поговорим позже. Пока же – только о детях. Потому что они действительно наше будущее. Но, простите, какое такое будущее могут создать ненормальные дети? И насколько приятно вам в этом ненормальном будущем будет жить?..
Другие статьи
Эксклюзивные права на все материалы сайта psy-in.ru принадлежат Институту Инновационных Психотехнологий. При цитировании и использовании материалов ссылка на автора и Институт Инновационных Психотехнологий обязательна. Подробнее