К вопросу о кармической злонамеренности

Ковалев Сергей Викторович

После весьма даже пространного изложения в прошлой статье концепции личной экзистенциальной парадигмы, настала пора вернуться к более простой проблеме: трех основных кармических задач, стоящих перед каждым человеком в переживаемой нами действительности. Преодоления злонамеренности. Освоения эквивалентного обмена. И решения вопроса организованных усилий.

Поскольку, так сказать, главной среди этой «нечистой троицы» является именно злонамеренность, попробую ответить на два естественных вопроса. Откуда в этом мире столько злонамеренности? И как сделать так, чтобы ее как бы стало хотя бы немного меньше? Порядочную смуту в головах в первом вопросе вызывает, казалось бы, необъяснимая, но повсеместная распространенность Зла, поскольку, в нашем вроде бы лучшем из миров среди всего населяющего его человечества, на 20% относительно добрых людей приходится минимум 80% безусловно злых… Здесь обычно многим не ясно, почему небезызвестное Духовное существо (ну, если уж очень хотите, то Душа…), традиционно представляемое в этаком возвышенном и благородном свете, погрузившись в данный вариант проявленного мира (сиречь нашу с вами реальность или модель…), начинает вместо прямого сеяния разумного, доброго и вечного (причем в основном прогрессивным квадратно-гнездовым способом…), активно злонамерничать, не только, так сказать, кусая протянутую ему в помощь руку, но еще и гадя в нее по самое «не могу»…

Так вот, по поводу этого (и этакого) количественного преобладания зла над добром, активно проявляемого в нашем с вами мире, мне так и хочется задать встречный вопрос: а кто вам сказал, что все без исключения Духовные существа, проявляющиеся в наших телах, исходно, так сказать, дружелюбны и доброжелательны? Ведь, согласно буддийской концепции, так называемый Мир Страстей (или Мир Явлений), в котором мы, увы, нынче и пребываем, подразделяется на шесть частей или уровней (снизу — вверх):

  • Мир Ада или адских существ (нараков), в котором до тех пор, пока не очистится их негативная карма, пребывают мученики, находящиеся в состоянии злобы и ненависти, острого психологического страдания, нервного срыва или даже психического расстройства…
  • Мир Голодных духов, в каковом живут существа, постоянно пребывающие в состоянии невротических желаний: то есть «хотений», которые в своем объекте ищут либо больше того, что тот способен дать, либо вообще нечто, совершенно не свойственное этому объекту…
  • Мир Животных, населяемый существами, находящимися в состоянии потакания своим чувственным желаниям, чьи интересы в основном ограничиваются едой, сексом и простыми материальными удобствами. Кстати, весьма интересно, что когда эти желания у данных существ вполне даже удовлетворены, они выглядят смирными и даже, так сказать, ручными, но если им чего-то недодать, становятся опасными, как дикие звери…
  • Мир Людей, в котором живут существа, пребывающие в состоянии, свойственном нормальному человеческому сознанию: то есть осознающей себя и других; удовлетворяющие объективные человеческие нужды; и в то же время видящие их ограниченность…
  • Мир Асуров или Титанов (полубогов), в коем присутствуют существа, которые, обладая сильным интеллектом и чистой логикой (но необязательно сентиментальные и добропорядочные, так как живут они в собственной системе ценностей…), стремятся к самоутверждению, власти, борьбе и переделке Мира…
  • Мир Дэвов (богов, но точно с маленькой буквы…), населенный существами, пребывающими в явственном счастье и довольстве, а также, так сказать, бытийствующими в счастливом и довольном состоянии ума: в покое, удовлетворении и отдохновении, поскольку все здесь идет гладко и как бы само собой — без помех, трудностей и сложностей…

Так вот, согласно основным положениям буддизма, любое из этих Духовных существ способно проявиться на земном плане бытия (в нашей с вами реальности). А это значит, что рядом с вами – точнее, на одной и той же планете –, воплощенные в конкретных людях, мирно и не очень уживаются брызжущие злобой и ненавистью адские существа, порождающие конфликты, разрушения и войны. Пребывающие в вечной неудовлетворенности Голодные духи, «хапающие» все, до чего могут дотянуться их загребущие руки. Погруженные в повседневные жизненные потребности животные, стремящиеся хоть как-то выжить в своей бедности и неустроенности. Пребывающие в не всегда уместных желаниях, эмоциях и сомнениях Люди. Волевые, умные и деятельные Асурсы, не лишенные, однако, «ячества», самоуверенности и… зависти к успеху других. И, наконец, наслаждающиеся доступным блаженством Дэвы, действительно «балдеющие» от своего спокойного счастья… Просто оглянитесь вокруг, внимательно всмотритесь в происходящее, и вы сразу увидите всех этих персонажей…

Вполне даже понятно, что объем возможной злонамеренности на уровне адских существ является максимальным, тогда как на уровне Дэвов – минимальным. Но буде первых трех категорий, напомню, Духовных существ куда как больше, чем трех вторых, они вполне даже обеспечивают пресловутые 80% Зла…

Теперь после столь эзотерически-иронического экзерсиса теории всяких там Миров и проживающих в них Духовных существ, (которые в сути своей являются не потусторонней мистикой, а «посюсторонней» психологией нашей с вами жизни, поскольку все эти пресловутые Миры выступают шестью воспринимаемыми или — в буддизме – призрачными аспектами одной и той же реальностью вследствие таких вот ну очень странных личных экзистенциальных парадигм), перейдем ко второму вопросу: о том, как избавиться от злонамеренности или, по крайней мере, уменьшить ее объем и количество.

О том, что это на самом деле является результатом полной перестройки своей личной экзистенциальной парадигмы, писать здесь я просто не буду, поскольку психотехнологиями этой ну очень глубокой личностной трансформации, разработанной мною в интегральном нейропрограммировании, вы, увы, пока не располагаете. Посему предлагаю вам осуществить этот, отнюдь не сладостный, процесс как бы в два этапа.

На первом этапе просто откажитесь от любых своих злонамеренных реакций и действий. Но не только, так сказать, собственных, но и по поводу направленных на вас злонамеренных же высказываний и поступков. Во-первых, потому, что неподкрепленная реакция сама собой угасает. В во-вторых, от того, что подобное (острое реагирование на злонамеренность) представляет собой увлекательный процесс заливания костра бензином… Помните притчу о мудрецах и Страшном Черном Лесном Дерьме? Мудрец, который испугался оного и просто удрал обратно в монастырь, познал только одно: «дерьма бояться – в лес не ходить…» Мудрец, который смело пнул Лесное Дерьмо, узнал нечто другое, но не очень приятное: «вонь после такой вот ответной активности сохраняется на долгие времена…» Мудрец, который, давясь и сплевывая, съел уничтожения для все это Дерьмо, тем самым якобы его победив, выяснил только то, что «вкус у такой победы бывает ну очень специфический…». И только мудрец, который отстраненно игнорировал Страшное Черное Лесное Дерьмо, после чего оно с горя утопилось, познал Великую Истину: «не тронь дерьмо, и оно не будет вонять, а после и просто как бы исчезнет…».

Поэтому просто оставайтесь великодушными людьми, а не становитесь обиженными нелюдями. И ни в коем случае не вступайте в конфликты и дрязги злонамеренности, в которых вы тем более заведомо проиграете. Ведь ваш озлобленный оппонент не только в них поднаторел куда больше вас, но еще и не сковывает себя в своих действиях ни моралью, ни нравственностью, ни даже просто правилами, которые он на ходу меняет для себя и под себя (если вы считаете, что все это не так, посмотрите-ка на современную политику…). В общем, действуйте по китайской, если не ошибаюсь, поговорке: «если на тебя лает собака, право же, не стоит становиться на четвереньки и лаять в ответ…»

Ну а на втором – более долгом – этапе попробуйте осуществить этакое путешествие в стиле «Из лягушек в принцы» (в данном случае – от нараков к дэвам…). Что, в общем-то, возможно, поскольку, — напомню — все эти вышеописанные миры есть шесть измерений сознания, а также шесть измерений возможных переживаний (хотя при всем при том они суть шесть субъективно подлинных, по крайней мере, для нас, миров, в которых мы рождаемся в соответствии со своей кармой…).

Так, определяющей для мира Ада эмоцией является гнев, ненависть и нетерпимость (так что, если вы все это постоянно проявляете и испытываете, вы точно нарак, живущий в Аду…). Для мира Голодных Духов таковой выступает жадность и алчность (и как тут не «пожалеть» многих чиновников и некоторых олигархов, постоянно пребывающих в окружении своих автомобилей, домов и яхт, но в этом — Голодных духов —  крайне неуютном мире…).  Для мира Животных – тупость, глупость и неведение. Для мира Людей – желания, страсть и ревность. Для мира Асуров – гордость и гордыня. А для мира Дэвов – блаженная рассеянность, в коей, переживая периоды неги и счастья, мы ощущаем проблески мира подлинных Богов…

Так что в борьбе с вашей злонамеренностью дело за малым. Избавьтесь от гнева, ненависти и нетерпимости. «Погасите» свои алчность и жадность. Откажитесь от тупости, глупости и неведения (ну хотя бы начните думать и соображать…). Умерьте желания, страсти и ревность. Подавите гордыню и замените свою гордость и завистливость скромностью. И тогда – тогда уж точно – окончательно избавившись от злонамеренности, вы сможете насладиться божественной блаженной рассеянностью. И до конца понять гениальные слова Федора Тютчева:

«Блажен, кто посетил сей мир

В его минуты роковые –

Его призвали Всеблагие,

Как собеседника на пир;

Он их высоких зрелищ зритель,

Он в их совет допущен был

И заживо, как небожитель,

Из чаши их бессмертья пил».

P.S. Соответствующий модуль – взращивания собственных эмоций до уровня «Небожителей» (точнее, короткую его версию…) я также планирую показать 24 августа сего года на онлайн-вебинаре.

© Институт Инновационных Психотехнологий Ковалева С.В.
Эксклюзивные права на все материалы сайта psy-in.ru принадлежат Институту Инновационных Психотехнологий. При цитировании и использовании материалов ссылка на автора и Институт Инновационных Психотехнологий обязательна. Подробнее