Модель эволюции жизнедеятельности

Отшумели веселые (или не очень…) новогодние празднества… И перед всеми нами, еще недавно строившими многочисленные невнятные планы на будущее (а на деле — откладывающими решение насущных проблем и постановку актуальных целей под предлогом этих долгожданных праздников…) встал воистину ужасный вопрос: «Как нам жить дальше?» Именно жить, а не выживать, перебиваясь от цели к цели (или от проблемы к проблеме…). В, так сказать, долгосрочной перспективе. Естественно, что ответ на этот вопрос подразумевает некое понимание сути и смысла человеческой жизни. Вот я и решил воспользоваться благовидным предлогом, чтобы кое-что объяснить и кое в чем объясниться…

Дело здесь заключается еще и в том, что меня как бы не поняли. Нет, не все, но точно — не до конца. А касается это недопонимание моей небольшой статьи с эпатирующим названием «Фрактальная теория всего». Которая как бы и должна была подвести читателей к осознанию этого самого «всего» в приложении к собственной жизни.

Казалось бы, я описал там все просто и ясно. То, что любое явление или система может быть четко смоделирована с учетом трех универсальных ипостасей: динамики, структуры и содержания (например, управление Институтом инновационных психотехнологий осуществляется этаким трехглавым «Змеем Горынычем», где одна голова отвечает за динамику; вторая — за структуру, а третья — за содержание (для «особо продвинутых» помечу эти «головы» инициалами: ЕС; ЛЛ и СВ…). И то, что качество жизни любого человека определяется тем, насколько в ней представлены все эти «ипостаси». Поскольку даже исходя из модели девяти нейрологических уровней, нормальная жизнедеятельность предполагает четкий контроль за ее динамикой (окружением, поведением и личным стилем); определенность в ее же структуре (намерений, ценностей и убеждений), а также хоть какое-то понимание содержания жизни (своих идентичностей/ролей; Миссии и Смысла). Причем говоря об этом, я даже упомянул, что все это необходимо для того, чтобы достичь (или добиться) подлинной полноты жизни в Мире, на всех его (Мира) обобщенных уровнях: Явленного, Смыслового и Причинного. Что, на самом деле, открывает неограниченные возможности обретения жизни и бытия (точнее: жизни как бытия…) в любых, пусть даже самых неподходящих для этого условиях… Так вот, именно этот до конца непонятый мой тезис я и хочу сейчас как бы прояснить, представив вам фрагмент таблицы, представляющей мою авторскую Модель Эволюции Жизнедеятельности (разумеется, человека…).

 

Как следует из этой таблицы, живя на одной и той же планете и даже вроде бы в сходной (схожей) действительности, мы на самом деле пребываем в трех различных реальностях, образующих своеобразную иерархию. Той, которая полностью основывается на рациональном и непосредственно явленном буквально всем и каждому (на том, что вы видите, слышите, чувствуете), каковую (реальность) вы еще и слегка обдумываете, причем более всего с точки зрения приписывания значений происходящему типа «хорошо-плохо»; «опасно-безопасно» и прочего (Явленный Мир, дающий нам возможность, увы, только выживать…). Той, которая базируется на уже интуитивном и, в общем-то, незнамо чем опосредованном понимании смысла происходящего (этого самого явленного…), когда во всем, что случается и просто воспринимается, начинает угадываться и узнаваться некий сакральный смысл (Мир Смыслов, позволяющий действительно жить). И той, которая покоится на почти непостижимой системе подлинных причин всего-что-ни-есть, каковая, кстати, обычно становится доступной нам почти исключительно во всяких там мистических озарениях и открытиях (Мир Причин, дарующий уникальную возможность подлинного Бытия…).

 

Рис 1

Рис. Уровни МИРА

Естественно, что на уровне Явленого Мира и связанного с ним только лишь выживания мы имеем минимальные возможности к тому, чтобы изменить свою и других жизни, тогда как на уровне Мира Причин оказываемся способны влиять на оные прямо и непосредственно. Однако, что любопытно, так это то, что на этом высшем обобщенном уровне собственно Бытия, суетное вмешательство в происходящие в мире процессы начинает осознаваться как глупое, ненужное и никчемное… Отчего основное внимание начинает уделяться подлинному самоосуществлению и одновременной жизни в двух мирах: феноменологическом и трансцендентном…

С вышеописанной точки зрения становится вполне понятным, что освоение всех этих трех Миров и происходит (точнее, должно происходить…) по мере последовательного прохождения всех шести основных стадий/уровней жизни, которые я выделил в интегральном нейропрограммировании. Параллельно идет удовлетворение шести глобальных базовых потребностей по А. Маслоу; а также «включение» (и обязательное освоение…) всех шести тел человека, которые выделяют эзотерики.

Любопытно, что, так сказать, уменьшено-фрактальное осуществление Модели Человеческой Жизнедеятельности, похоже, имманентно воспроизводится на каждом (по-видимому, любом…) уровне презентации реальности. В виде небезызвестной Модели Общего Замысла Генерации (МОЗГ), использование которой в интегральном нейропрограммировании позволяет решать любые проблемы самых различных репрезентаций…

Теперь, изложив главное, скупо отвечу на два возможных вопроса. Первый — это о, так сказать, седьмом уровне развития человека. Я представил его в таблице лишь отчасти по очень простой причине: потому что в сути своей он является нечеловеческим (точнее, постчеловеческим…). А второй — так это почему все это, надеюсь, «разумное, доброе и вечное» оказывается, как бы недоступным рядовому человеку, и, что, в связи с этим, можно и нужно делать. Все здесь не просто, а очень просто (и чудовищно сложно одновременно). Дело в том, что, как утверждают ну очень серьезные авторы, постигая реальность, мы изучаем не ее, а те модели, которые для этого используем (вспомните хотя бы о геоцентрической системе, в коей Солнце долгие столетия, вопреки реальному положению дел, якобы вращалось вокруг Земли…). И потому осваиваем не саму по себе реальность, а только ее видимость, каковая адекватна (то есть соответствует…) оной (реальности) только в рамках аксиом модели. А так как аксиомы модели являются параметрами только модели, но отнюдь не реальности, то любое знание о последней несет в себе (и ограничено…) допущения модели. Убрать которые мы можем только глядя на оную (реальную модель) из другой модели (то есть как бы со стороны и выйдя за пределы общепринятого…). При этом любая, пусть даже самая всеобъемлющая («единая теория всего»…) модель не может быть исчерпывающе полной, поскольку в этом случае должна быть по сложности сравнимой с реальностью…

Что следует из всей этой, на первый взгляд, галиматьи? Да то, что мы никогда не обнаружим (то есть не только не увидим, но еще и не получим…) ничего, что выходит за рамки принятой нами модели реальности. А поскольку сейчас она убога, мрачна и бесперспективна, а также в лучшем случае соответствует двум базовым (парадигмальным…) принципам «сильный всегда прав» и «бабло побеждает зло», то ничего хорошего ожидать как бы и не приходится… Так что, если вы действительно хотите большего и лучшего, попробуйте для начала (хотя, в общем-то, и для конца…) расширить свою модель реальности. Прекратить ограничивать ее только лишь Явленным Миром, а, наоборот, признать присутствие Мира Смыслов и Мира Причин. Причем не когда-нибудь, а прямо сейчас. Притворитесь, что Модель Эволюции Жизни верна, начните действовать исходя из ее аксиом и принципов, а после насладитесь результатами. Ну а тому, как это сделать на практике, обучают в интегральном программировании.

Теперь вернусь к вопросу о триаде «Динамика — Структура — Содержание». Поскольку познаем мы реальность все-таки в моделях, данная «святая троица» (я уже писал, что небезызвестная система Бог — Отец; Бог — Сын и Бог — Святой дух как раз и соответствует содержанию, структуре и динамике…) позволяет кратко, но очень емко описать практически любой феномен. И весьма способствует наведению элементарного порядка в сложных и запутанных системах современной науки. Например, для той же психологии в нынче уже «просто непроходимой» области мотивации, для изучения и объяснения того, что и как двигает человеком, достаточно воспользоваться тремя концептами: потребность (динамика), установка (структура) и мотив (содержание). Для нашего дорогого (я надеюсь…) интегрального нейропрограммирования к таковым «трем китам» относятся программы (динамика), положенные в основу данные (структура) и карты (содержание): поясню, что недавно введенное мною в ИНП понятие «положенные в основу данные» — как бы некая прилагаемая к конкретному моменту реальности идея — немедленно, как магнит железные опилки, структурирует как содержание используемых для его описания карт, так и динамику осуществляемых в связи с этим программ…

К чему я все это сообщаю? Да к тому, что свою собственную жизнь вы, в соответствии с предложенной таблицей, тоже можете «трояко» моделировать. Хотите — через реализацию предложенного мною варианта с определением нейрологических уровней вашей последующей жизнедеятельности, где вы запросто можете описать и динамику желаемого явленного (окружение, поведение, личный стиль), и структуру направляющего смыслового (Намерения, Ценности, Убеждения), и содержание действительно (и истинно) причинного для успеха всей вашей жизни (Идентичности, Миссия, Смысл). А если нет, то хотя бы через постоянное осознание всего происходящего посредством осмысления его ценностей (динамика), значений (структура) и смыслов (содержание).

Что, простите, мешает вам спросить себя о том, какими такими ценностями «динамизируется» ваша жизнедеятельность, а после подумать о том, чем еще вам хотелось ее еще наполнить: ну, хотя бы для возникновения мотивирующего все и вся желания жить, чтобы жить? Далее проанализировать, как именно (но более всего — в негативном плане…) вы «означили» явления вашей жизни, после чего провести банальный рефрейминг значения каждой из этих благоглупостей с тем, чтобы структура вашей жизни не основывалась на непроходящей безысходности, а, наоборот, была позитивна и ясна. И, наконец, переосмыслить будущее с точки зрения, уж извините, «разумного, доброго и вечного» в ходе весьма, по определению, содержательного рефрейминга содержания?

Плохо, понятно, что я не могу вам в этой короткой статье описать конкретные инструменты (методы и психотехнологии) интегрального нейропрограммирования, позволяющие все это сделать. И, увы, даже не знаю, смогу ли (точнее — захочу ли) все это сделать в последующих своих статьях, потому что совершенно не уверен, что все это вас действительно заинтересует. Но вот простую мысль о том, что жизнь становится жизнедеятельностью только в случае наличия в ней сильной динамики, четкой структуры, а также удовлетворяющего содержания, постарайтесь все-таки не забыть. Бытия для и благополучия ради. Причем вашего и только вашего…

© Институт Инновационных Психотехнологий Ковалева С.В.
Эксклюзивные права на все материалы сайта psy-in.ru принадлежат Институту Инновационных Психотехнологий. При цитировании и использовании материалов ссылка на автора и Институт Инновационных Психотехнологий обязательна. Подробнее