Важность построения благополучных отношений с людьми в период кризиса

Автор: Ободникова Светлана

Все проблемы из детства, все ответы в детстве или детстве наших предков. Негативные взаимоотношения с тех времен тянут нас назад и не дают продвинуться вперед. И Интегральное нейропрограммирование успешно с ними справляется, благодаря С.В. Ковалеву, который щедро делится с нами и с вами своими знаниями на благо и во благо людей, освобождая от ненужного груза, который мы тянем за собой из прошлого, как рюкзак, набитый камнями.

Все мы живем в социуме, где взаимоотношения играют огромную роль в жизни человека. Какую бы мы сферу не затрагивали, какую бы тему не прорабатывали, «красной нитью» идет умение взаимодействовать и выходить из кризисных ситуаций. Давайте рассмотрим некоторые области жизни человека, с которыми он соприкасается каждый день. Это: деньги, здоровье, занятие – работа, семейные взаимоотношения.

Но вот что интересно: при работе с любой проблемой из этих сфер «встает» ключевой негативный момент взаимодействия, который был в прошлом, там и тогда, между человеком и человеком, человеком и коллективом, человеком и ситуацией.

Тема: увеличение дохода. Для одних она менее актуальна, для других более чем. И количество этих денег напрямую зависит от умения налаживать контакты с людьми – ведь тем, у кого много знакомых, легче и устроиться на престижную работу, и узнать какую-то идею для открытия своего бизнеса или для его продвижения и процветания. Все это достигается в результате контактов, разговоров, обмена информацией. И это происходит благодаря налаженным взаимоотношениям. А если человек конфликтный, если обижается, чувствует враждебность от других людей или несправедливость, по отношению к себе, то эти качества окрашивают его жизнь в темные тона и могут передаваться даже через поколения.

Это общие наблюдения. Приведу пример из своей практики. Обратилась ко мне девушка с запросом повышения дохода. Она была замужем, но не могла быть «грузом на шее у мужа», и даже в декретном отпуске она нашла себе подработку в Интернете – хотела тоже приносить деньги в дом. Ее также тревожило то, что она не могла тратить на себя. При работе с ней выяснилось, что все это «тянется» от ее предков. Девушка ощутила, как у ее прабабушка, будучи в юном возрасте прихорошилась на трудовое мероприятие, но была «осуждена» коллективом за внешний вид. Было всеобщее порицание, грубые возгласы и враждебные взгляды. Из всего происходящего она приняла такое убеждение, что «не достойна хорошо выглядеть и ни копеечки на себя не потратит».

Со стороны отца «вышли» на прадедушку. Время было тяжелое, всем приходилось много и тяжело трудиться. Он заболел и физически не мог выйти на работу. Его обвинили в тунеядстве, и семья вынуждена была голодать. В результате он хорошо усвоил, что «кто не работает, тот не ест».

И все эти убеждения, как со стороны мамы, так и со стороны папы, передались девушке по генетической линии и успешно воплощались в ее жизни.

Конечно, девушке все убрали, трансформировали «-» в «+», и на следующей нашей встрече она радостно поделилась со мной тем, что ее муж принес домой «неожиданную» премию и какую-то часть она с удовольствием потратила на себя.

Казалось бы, тема денег, а копнув глубже – становится понятно, что незакрытые конфликты, влекут за собой формирование новых неэкологичных убеждений, которые могут даже передаваться по наследству и это превращается для потомков в проблему.

Рассмотрим область здоровья (или, скорее, нездоровья), потому что ссоры и переживания оставляют свой след в теле в больше или в меньшей степени. Например: если вам нахамили, то, хотя бы одну минуту, но будете «мусолить» это в своих мыслях. А ведь есть такие ситуации в жизни людей, как потеря близкого человека, как ссора с лучшим другом, с коллективом, с любимым – здесь все гораздо серьезнее и может даже повлечь за собой ухудшение здоровья.

В качестве примера о влиянии взаимоотношений на здоровье приведу случай из практики. Ко мне обратилась девушка, у которой была сильная аллергия вокруг глаз. Препараты ей не помогали, диета тоже. И когда мы стали с ней работать, она вспомнила момент из детства, где в возрасте 5 лет, ее несправедливо в чем-то обвинили соседские мальчики. Ей было душевно больно и очень обидно. И тогда она сказала себе, что ей очень страшно смотреть на этих ребят, и что лучше бы у нее вообще не было глаз.

Именно такую, без глаз, она и увидела себя в технике «Мета-зеркало» уже во взрослом возрасте. Глаза «вернули», уроки были получены, наполнили ее ресурсами. Через 3 дня она сообщила, что аллергия прошла. И тут нет никакой «магии». Все происходит благодаря методу и техникам интегрального нейропрограммирования.

В нашем обществе много делается для того, чтобы ребенок, что называется «с пеленок» мог уметь нормально общаться. Мы с раннего возраста воспитываемся в коллективах: сначала в детском саду. Это очень важный возраст! Здесь дети уже начинают видеть и применять модель отношений со своих мамы и папы и проявлять себя как отдельная единица в первом своем коллективе. Именно в этом возрасте детки учатся ссориться и мириться, дружить, играть, общаться друг с другом.

Дальше школа. Здесь, помимо получения знаний, ребенок учится взаимодействовать с окружающими. И родителям, на мой взгляд, следует это учитывать. Потому что все время проводить за уроками, компьютером – лишает ребенка именно этого навыка – умения взаимодействовать, общаться, проводить время со своими сверстниками.

И эту проблему очень хорошо «обнажил» период самоизоляции, когда обучение происходило дистанционно, и некоторые из детей даже впали в некое депрессивное состояние. Ведь раньше день за всеми уроками и секциями пробегал молниеносно, а теперь получилось так, что свободного времени оказалось много, а пообщаться не с кем – друзей нет.

Дистанционное обучение, обучение на дому «вскрыло» еще один очень важный момент: родители не умеют нормально взаимодействовать со своими детьми. Общение сводиться к крикам и оскорблениям. А ведь если человеку постоянно повторять, что он свинья, то рано или поздно он захрюкает, тем самым, обращаясь к его теневой стороне. А если обращаться к нему, как к человеку, к его светлой стороне, то тут совсем другая картина.

 

В этом плане показательна история, произошедшая с Томасом Эдисоном.

«Однажды юный Томас Эдисон вернулся из школы домой и передал маме письмо от учителя.
Мама зачитала письмо вслух со слезами на глазах: «Ваш сын – гений. Эта школа слишком мала и здесь нет учителей, способных его чему-то научить. Пожалуйста, учите его сами.»

Через много лет, после смерти матери, когда Эдисон уже к тому времени уже был одним из величайших изобретателей века, он однажды просматривал старые семейные архивы и наткнулся на это письмо. Он открыл его и прочитал: «Ваш сын – умственно отсталый. Мы не можем его больше учить в школе вместе со всеми. Поэтому, рекомендуем его учить самостоятельно дома.»

Эдисон прорыдал несколько часов. Потом записал в своем дневнике: «Томас Алва Эдисон был умственно отсталым ребенком, но благодаря своей матери он стал гением своего века.»

 

Это яркий пример того, как умение выстраивать добрые, теплые, уважительные взаимоотношения, помогают раскрывать лучшее в человеке, развивать его способности.

Во время самоизоляции, в этот, непростой для всех нас период «затрещали по швам» и семейные отношения. Даже некогда благополучные супружеские пары заново учились сосуществовать друг с другом. Они оказались к этому не готовы, поэтому повысился уровень агрессии, стало увеличиваться количество желающих разорвать отношения.

Ко мне обратилась женщина, которая прожила в браке более 20 лет. Они с супругом потеряли работу и все время конфликтовали. Обратилась она, потому что хотела выяснить для себя, правильно ли она сделает, если разведется.

Была проведена огромная работа, где, благодаря технике «Мета-зеркало» она многое для себя поняла. Поняла, как муж ее любит, как он ею дорожит, а она постоянно ворчит и «кусает» его. Все, что происходит в их семье – это временные трудности. После наших сеансов этой женщина вспомнила давно забытое чувство влюбленности к собственному мужу! Вот так, с помощью техник и методов работы Интегрального нейропрограммирования выравниваются отношения между супругами, вновь обретаются чувства радости, гармонии и любви.

Проблемы семьи возникают тогда, когда у Вас есть проблемы. Когда уберешь проблему у каждого супруга, тогда уходят проблемы семьи.

Следующая область – работа. Тут вообще в основном все построено на отношениях: здесь и умение взаимодействовать с коллегами по работе, и с руководством, и с клиентами, поставщиками и т.д. Тут ключевую роль играют правильные взаимоотношения. И от того, как человек умеет их перевести в благожелательные, уважительные или по крайней мере, нормально-нейтральные, зависит его комфорт нахождения на своем рабочем месте.

При прорабатывании запросов, так или иначе, связанных с работой, затрагивается и умение выстраивать личные границы, и самооценка, здесь и наши теневые стороны, которые мы видим в других людях, как недостатки. Здесь и отношения наши с родителями, которые воплощаются в наших начальников и многое, многое другое. А в целом все это взаимоотношения! И, правильнее будет не менять место работы, если вас не устраивает именно коллектив или руководство, а обратиться за консультацией к практическому психологу, психотерапевту, чтобы проработать свою проблему и сделать свою жизнь более радостнее и счастливее.

Комфорт жизни целиком и полностью зависит от благополучных отношений. Умение ладить с людьми и предотвращать конфликты – одна из важных составляющих успеха. От того, как вы общаетесь, взаимодействуете с другими людьми, зависит и ваше внутреннее состояние и окружающая вас действительность.

Желаю всем благополучных отношений!

© Институт Инновационных Психотехнологий Ковалева С.В.
Эксклюзивные права на все материалы сайта psy-in.ru принадлежат Институту Инновационных Психотехнологий. При цитировании и использовании материалов ссылка на автора и Институт Инновационных Психотехнологий обязательна. Подробнее